Усанова Светлана
Сценарий ситуации общения «Чудесница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
форма проведения: ситуация общения
задачи: закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. расширение представлений о свойствах снега. Обучение установлению простейших причинно-следственных связей (снег тает от тепла). Закрепление культурно гигиенических навыков (нельзя есть снег). Совершенствование знаний детей о зимней одежде и обуви. Накопление впечатлений о сезонных изменениях в природе. Воспитание желания детей общаться с окружающими.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий ситуации общения „Чудесница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Беседа о зиме, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме, дидактические игры " оденем куклу на прогулку", рассматривание картинок и иллюстрации о зиме.
Ход ситуации общения:
Воспитатель и дети наблюдают через окно в группе за изменениями в природе: чудесница- зима украсила землю и дома, деревья белым одеялом.
воспитатель: Ребята,отгадайте загадку.
Падают снежинки
зазвенели льдинки
и невидимый мороз
щиплет уши,щиплет нос!
- знаю, знаю я сама-
это к нам пришла.
Дети: зима
Воспитатель: правильно, зима. каждый год зима приходит к нам в гости. дни становятся короче, ночи длиннее. Солнце светит,но не греет, на улице мороз. А ещё одну загадку отгадаете?
Лишь зимой они бывают,
дома сразу же растают
красота, как на картинке
с неба падают.
Дети: снежинки
Воспитатель: посмотрите, ребята, что зима- чудесница для нас оставила возле окошка! (достает снежинки). давайте с ними поиграем.
дыхательная гимнастика " снежинка"
кружится снежинка - держат снежинки в руках
в воздухе морозном - поочередно поднимают и опускают их
падают на землю - кружатся на месте
кружевные звезды
Вот она упала - рассматривают снежинку
на мою ладошку.
Ой, не тай снежинка! - делают вдох, дуют на снежинку, стараясь сдуть ее с ладони
Подожди немножко.
Воспитатель: Ну, а сейчас будет сюрприз. Закройте пожалуйста глаза и подождите немного. (заносит ёмкость со снегом ставит на стол). откройте глаза. Что это?
Дети: снег
Воспитатель: потрогайте его,какой он?
Дети: мягкий, мокрый, холодный.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: белый,блестящий.
Дети немного играют со снегом. Затем воспитатель накрывает ёмкость салфеткой, и предлагает немного подождать, и продолжить поиграть чуть позже со снегом. дети вытирают салфеткой руки, садятся на ковер полукругом, а воспитатель садится напротив детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице морозно и холодно?
Дети: да
Воспитатель: когда вы шли в сад,вы замёрзли? дети: нет
воспитатель: а почему?
Дети: мы тепло оделись.
Воспитатель: Верно, чтобы не замёрзнуть зимой и не заболеть, надо надевать теплые вещи. Давайте вспомним какие?
Воспитатель показывает картинки, а дети называют предметы зимней одежды.
(воспитатель берёт куклу). А вот и наша кукла Вера. она хочет пойти с нами погулять на улицу, но только не может подобрать одежду себе. поможете Верочке?
Дети: Конечно!
Воспитатель открывает шкаф с одеждой куклы и предлагает детям взять вещи, которые ей нужны для прогулки. Пока дети выбирают, воспитатель читает стихи.
Верочке колготки
мы с тобой наденем.
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Дети надевают на куклу колготки.
Вот и до свитера
добрались мы с тобой
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
(дети надевают на куклу свитер)
А теперь штанишки
Смело одевай
В них свой свитерочек
Умело заправляй.
дети надевают на куклу штанишки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Воспитатель застёгивает на куртке пуговицы.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Дети обувают куклу.
Нам осталось напоследок
Шарф на шею повязать
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и всё,идём гулять!
дети завязывают шарф вместе с воспитателем.
Воспитатель: мы одели Веру на прогулку, теперь ей точно будет не холодно. Я открою вам секрет, чтобы не замёрзнуть надо больше двигаться, играть. Давайте мы с вами научим Верочку играть в снежки.
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, и предлагает смять бумагу в комок - снежок, кладет на пол обруч.
Воспитатель: А вот и цель. Кто из нас попадёт прямо в обруч
Дети бросают снежки в обруч.
Воспитатель: вот это да! какие вы меткие. Хотите ещё поиграть?
Дети: да!
Подвижная игра " Снежная карусель"
воспитатель включает запись звука метели, все взялись за руки образуя круг вокруг куклы. По сигналу взрослого " подул ветер и закружилась карусель!"
дети идут по кругу сначала медленно потом быстрее. (" ветер стал сильнее", а затем ещё быстрее - бегут. " Началась метель!". Затем воспитатель предлагает изменить направление движения: " ветер изменился - снежинки полетели в другую сторону". " совсем стих ветер - снежинки опускаются на землю". (Приседают).Игру по желанию можно повторить. воспитатель: молодцы, мы научили Веру играть, чтобы не замёрзнуть на прогулке. Воспитатель: а помните, я обещала вам ещё раз поиграть со снегом?
Дети: да!
воспитатель убирает салфетку с ёмкости со снегом. дети удивляются тому, что снега нет, и вместо него грязная вода появилась.
Воспитатель: мы играли здесь со снегом. какой он был?
Дети: белый, мягкий.
Воспитатель: а теперь какой он стал?
дети: мокрый, грязный.
Дети с воспитателем рассматривают снег (воду) через лупу.
воспитатель: как вы думаете, почему снег стал таким?
дети: он растаял.
Воспитатель: правильно,о того,что в группе тепло,снег превратился в воду, растаял. Смотрите, какой он стал на самом деле? скажите, можно его есть, облизывать?
Дети: нет, он грязный.
Воспитатель: да, ребята, если есть снег, может заболеть живот. А ещё он холодный, может заболеть горло.
Воспитатель: о чем сегодня мы говорили? что больше всего вам понравилось сегодня?
Ответы детей.