Ольга Лыссова
Чудесная поляна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по технике пластилиновой живописи
в средней группе воспитателя Лыссовой Ольги Викторовны.
Тема: «Чудесная полянка»
Программное содержание: Продолжать освоение техники пластилиновой живописи и барельефа. Развивать всестороннее развитие детей: повышать сенсорную чувствительность; развивать пространственное мышление мелкую моторику; координацию движения рук. Воспитывать самостоятельность уверенность в своих способностях инициативность в изобразительной деятельности.
Публикация «Чудесная поляна» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, салфетки бумажные; основа цыпленка из картона, композиционная основа «Курица на полянке» подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности.
Ход занятия: (Дети входят в группу).
Воспитатель:
ети посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в кружок и для наших гостей споем песенку, которая называется «Цыплята». А гости нас послушают.
Песня: Вышла курица гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплята, желтые ребята
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: Но не послушались цыплята курицы-мамы и разбежались в разные стороны (дети садятся на стулья, воспитатель показывает детям незавершенную панораму-основу будущей композиции). Загрустила курица, что не может найти цыплят, села посередине поляны и закудахтала. Давайте ребята поможем курице-маме найти своих цыплят.
У вас на столах есть у каждого основа цыпленка из картона. Я предлагаю оживить этих цыплят с помощью пластилина, сделать их пушистыми, красивыми. А потом отпустить на полянку к маме-курочке щипать травку и искать червячков. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Давайте сначала сядем правильно: спинки выпрямим, ноги поставим вместе. И начнем с вами работать. Мы не раз создавали картины из пластилина используя такой прием как пластилиновый мазок или растирание пластилина на основе.
Сейчас я вам предлагаю подумать и выбрать какой способ лепки цыпленка вы выберите. Приступайте к самостоятельной работе. А если у кого-нибудь возникнут вопросы я подойду и мы вместе вспомним технику лепки. (Самостоятельная деятельность детей).
Физ. Минутка: Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Итог занятия: Дети посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Счастливая курочка-мама потому что нашла своих малышей, а малыши радостные, что нашли маму. Смотрите вот этот цыпленок…., а этот … и т. д. (воспитатель находит в каждой работе интересный момент).