Ольга Цыкалова
Конспект мастер-класса для педагогов «Чудеса пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса пластилинографии.
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Чудеса пластилинографии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2022
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов : прозрачная крышка, белый шаблон в форме круга, набор пластилина, стеки, доски для лепки.
Структура мастер-класса :
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
3. Итог мастер-класса
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть:
Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада встречи с вами. Тема мастер класса «Чудеса пластилинографии». Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.
«Дети, конечно, не делаются художниками от того,
что в течении дошкольного детства им удалось
создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий
след, так как они приобретают опыт настоящего
творчества, который в дальнейшем
приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
(В сопровождении медленной музыки.)
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова) .
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
2. Практическая часть:
Сегодня я хочу вас познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Сегодня мы с вами сделаем нарядный мухомор.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных. (Л. Фирсова)
1. Берем готовый шаблон с рисунком.
2. Кладем шаблон на лицевую сторону крышки рисунком вниз.
3. Закрепляем кусочками пластилина. Переворачиваем изнаночной стороной к себе. Аппликация выполняется на изнаночной стороне крышки.
4. Первыми на нашем мухоморе появляются белые крапинки…
… а может, крошки,
Может, белые горошки –
Как веснушки на носу
5. Рисуем ярко-красную шляпу, размазывая пластилин тонким слоем в пределах контура. Используем стеку, где это необходимо.
6. Так же рисуем пластилином «юбочку» на ножке, затем белую ножку.
7. Выбираем цвет фона миниатюры. Заполняем свободное пространство, размазывая тонкие пластины материала.
8. Теперь можно убрать шаблон, перевернуть работу лицевой стороной к себе и проверить, ровно ли лег пластилин. Подправить, прижав или подвинув пластилин, где это необходимо.
9. Края крышки также можно заполнить пластилином, раскатав его в тонкий жгут и положив в углубление по кругу.
10. Работа готова.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор. (Е. Алексеев)
В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных.
Предлагаю Вам еще несколько шаблонов.
3. Заключение:
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Спасибо за внимание! Творческих всем успехов!