Жилина Татьяна
Сценарий новогоднего мероприятия «Чудеса для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей по изготовлению декораций к новогоднему празднику
«Чудеса для елочки»
Авторы:
Жилина Татьяна Васильевна
Предисловие
Мы уже привыкли к печальной картине, когда природу «украшают» полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Природа от такого количества мусора страдает. Все чаще в голову приходит термин –экологическая проблема, говоря о загрязнение окружающей среды бытовыми отходами. В беседе с воспитанниками детского сада на тему экологии мы решили в этот раз украсить группу к Новому году декорациями и игрушками из бросовых материалов.
Публикация «Сценарий новогоднего мероприятия „Чудеса для елочки“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Введение
Новый год – это самый сказочный, волшебный праздник. Но каждый год почти все в группе украшено однотипно, обычно покупными игрушками, а ведь можно заняться изготовлением украшений для группы собственными руками. Идея по изготовлению игрушек и декораций из бросового материала возникла не случайно.
Актуальность разработки заключается в том, что игрушки получаются практичными, нарядными, и не требуют больших затрат, а главное-старым, ненужным вещам дают вторую жизнь.
Для их изготовления подойдут и втулки от туалетной бумаги, и полиэтиленовые пакеты, и жестяный банки, и пластиковые бутылки, и даже обертки от конфет. Готовятся игрушки очень просто и смотрятся великолепно, радуя глаз долгое время, принося взрослым и детям много радости и гордости за свою работу. Благодаря фантазии можно превратить совсем не нужную вещь в что-то, стоящее и интересное.
Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Цель: формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь может еще пригодиться, радуя глаз в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уточнять и расширять элементарные сведения о том, что бытовой мусор, который мы выбрасываем, наносит большой вред окружающей природе;
- развивать умение использовать конструктивные и аппликативные навыки детей;
- развивать воображение и творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в семье;
- укреплять сотрудничество семьи и детского сада;
-воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Повышение уровня знаний об отрицательном влиянии мусора на природу. Развитие творческих возможностей, познавательной активности при изготовлении игрушек и декораций из бытовых отходов.
Для родителей:
- Активность родителей, вовлеченность в жизнь группы;
- Повышение интереса к событиям, происходящим в детском саду;
- Получение знаний, как и из чего можно изготовить новогоднюю игрушку.
Для воспитателей:
-Получение новых знаний при использовании бытовых отходов в работе с детьми;
- Укрепление отношений педагогов и родителей;
- Совершенствование своего педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания детей.
Подготовительный этап:
Предварительно с воспитанниками были проведены беседы «Зачем нужно беречь природу», «Как правильно себя вести в природе». С родителями проводилась плодотворная работа по подбору необходимого бытового мусора.
Родители и дети с удовольствием взялись за изготовление новогодних игрушек.
Основной этап.
Совместно с педагогом ребята выбирали идеи и материалы для новогодних украшений. Затем зарисовали понравившиеся задумки. Изготовление украшений для группы и веранды.
Воспитатель Родители Дети
- Анкетирование родителей.
- Знакомство детей и родителей с новогодними традициями в России.
- Беседы
- Показ наглядного материала.
- Подготовка материала для реализации детских идей по оформлению группы.
- Помощь в реализации детских идей. - Изготовление новогоднего венка для группы.
- Изготовление панно «Зима»
- Изготовление новогодней игрушки.
- Участие в конкурсе «Фантазируй и украшай»
- Изготовление подсвечника.
- Изготовление новогодних сувенирных
фигурок «Снежная парочка» - Зарисовка идей по оформлению группы.
- Реализовывают с родителями и воспитателями свои идеи по оформлению группы.
1. Изготовление «Снежной парочки»
2. Изготовление подсвечника
3. Изготовление новогоднего венка.
4. Изготовление новогодних сувениров «Снежная парочка»
5. Изготовление сувенира
«Снежная королева»
6. Изготовление новогодней игрушки для елочки.
7. Изготовление панно «Зима»
Заключительный этап.
В оформлении группы новогодними декорациями и игрушками приняло участие больше половины родителей и детей группы. Игрушки получились очень красочные и не повторяли одна другую.
Таким образом, совместное творчество не только подарило радость, но и позволило решить несколько задач: сформировали представление детей, о том, что каждая старая вещь может еще пригодиться, радуя глаз в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.
Родители и дети с удовольствием рассматривали изготовленные декорации, восхищались ими. Фантазия и воображение детей были неординарными и очень оригинальными. Давайте верить в чудеса! И делать их все вместе!