Виктория Гордополова (Скачко)
Что воспитывает детский сад?
▼ Скачать + Заказать документы
Что воспитывает детский сад?
Конечно, основы социального___ поведения закладываются в___ родительском доме. При встречах с___ другими, в детском саду или в школе к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не___ отставать от других. Это сложный__ процесс, растягивающийся на годы___
• КОНТАКТНОСТЬ
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
• ПОВЕДЕНИЕ В ГРУППЕ
Публикация «Что воспитывает детский сад?» размещена в разделах
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой – нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем лучше им сблизиться друг с другом.
• ЧУТКОСТЬ
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-, четырехлетние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, так как им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с 6-ти лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.
• ПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны детям только с 4-х лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес» - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собачки. Если они ведут себя неправильно, например рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие их поучают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.
• СПОСОБНОСТЬ СДЕРЖИВАТЬ ЖЕЛАНИЕ
Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование, проиграв, они тут же плачут. Справляться с разочарованием удается лишь детям школьного возраста.
• СКРОМНОСТЬ
Не быть в центре внимания – для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – так приобретается важный опыт поведения в коллективе.
• ВЕЛИКОДУШИЕ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ
Этому способствует смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он остался с ними.
Дети учатся правильному социальному поведению в первую очередь через собственные переживания и опыт. Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И взрослый должен быть примером, ведь дети очень наблюдательны.