Наталья Акимова
Познавательно-исследовательский проект «Что такое степь?» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое степь?»
Вид проекта: Познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта: (краткосрочный)
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,
Воспитатель: Акимова Н. В., родители воспитанников.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что такое степь?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Актуальность проекта: творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через ознакомление с природой родного края. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Знакомить с понятием степь, с растениями и животным миром, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, животного мира степной зоны, об охране природы. Формировать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания детей о родной природе.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта «Знакомство со степью…»:
- познакомит детей с растениями Самарской области;
- внесет практический вклад, направленный на углубленное изучение предметов биологии, географии и экологии
- поспособствовать развитию речи, мелкой моторики.
- пробудить любознательность, стремление изучать и сохранять растительный мир родного края.
- сблизит педагогов и детей, создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.
Продукт проекта: макет «Степная зона»
I этап: подготовительный:
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта
• Поиск - литературы, иллюстративного, мультимедийного и дидактического материала по данной теме;
• Разработка и оформление дидактических игр по ознакомлению с животными растительным миром степи. «Чья тень», «Четвертый лишний» «Найди отличия».
• Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.
• Выставка рисунков, выполненных родителями с детьми.
• Разработка конспекта НОД и проведение
• Подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины)
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда детям;
• Подобрать художественную литературу стихи, загадки для чтения.
2 этап
Реализация проекта:
1. Познавательный цикл:
Краеведение «Путешествие по степи»
Художественная литература «Стихи и сказки степи»
«Что такое степь?»
Беседы «Что такое степь?», «Животный мир степей», «Растительный мир степей» ~
Викторина: «Что вы знаете о степной зоне родного края?»
Рассматривание картин: «Степь», «Полевые цветы» (репродукции художников- В. Порошина, Н. Скорубской, С. Кузина.
Дидактические игры по ознакомлению с животным миром «Животные степи. Подбери силуэт», «Четвертый лишний», «Природные зоны» «Кто где живёт?»
Рассказ воспитателя о животных степи: «Поговорим о насекомых»».
Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с птицами родного края»
2. Чтение:
«В степи», «Что важнее всего», «Бегут кусты перекати-поле», «В лисьей норе», «Заяц и полевка», «Какой заяц длины?», «Хомяк работает головой» - Н. Сладков;
«Лисёнок и Ёжик», «Бобры и лиса» - Т. А. Шорыгина.
«Степи», «Лис и мышонок»- В. Бианки;
«Хорь» - Василий Белов.
3. Продуктивная деятельность
Рисование «Ежиха с ежатами», «Степной волк»
Аппликация «Заяц-русак»
Оформление Макета «Степная зона!» (воспитатель, дети)
4. Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Я живу в степи», «Найди пару?», «Четвертый лишний»
«Сосчитай насекомых». «Подбери силуэт»,
-С. р/ игра «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».