Виктория Грачева
Консультация «Что такое сенсомоторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, человек рождается, чтобы в первую очередь познать окружающий мир. С самого раннего возраста ребенок начинает рассматривать все, что его окружает. На первом месяце жизни начинают функционировать органы чувств. Ребенок с удивлением рассматривает собственные руки, окружающих.
Второй месяц жизни малыша, у малыша сжаты ручки в кулачки, ребенок уже начинает концентрировать взгляд.
Третий месяц жизни – у ребенка появляется желание дотянуться до чего - то, что-то ухватить и т. д.
Темочки:
К первому году жизни малыш начинает переворачиваться, ползать, ходить, брать игрушки и многое другое. Для чего же все - таки нужно сенсорное развитие ребенку?
Сенсорное развитие помогает малышу развиваться, двигаться вперед. Малыш развивает свои пальцы и руки, что помогает ему логически рассуждать, у него хорошо развита память, хорошо развиты навыки ручной умелости.
Сенсомоторное воспитание включает в себя крупную и мелкую моторику рук; тактильное восприятие; развитие слухового и зрительного восприятия; восприятие формы, величины и цвета; восприятие особых свойств предметов (вкус – сладко-горько; запах, вес – легко-тяжело).
Сенсорные игры. Эти игры с песком, водой, крышками, глиной, бумагой, крупой. Такие игры используют многие педагоги.
Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:
• рисование пальцами, кистью, кусочком ваты и т. д. ;
• лепка из глины, пластилина, теста;
• игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором;
• застёгивание и расстегивание пуговиц;
• всевозможные шнуровки;
• аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);
• конструирование из бумаги (оригами);
• собирание пазлов;
• сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, крупы, ракушки, разных по величине, форме, материалу.
• использование массажных мячей
• «Шариковые» ванны»
• «Сенсорная тропа для ног»
• самомассаж
• игры с водой, песком
• подвижные игры
В группе раннего развития очень часто используется «Нарисуй на крупе». Ребенок сам делает опечатки своей ладони, пальцев или просто рисует, что –то вымышленное.
- игры с прищепками. «Веселый круг».
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук. Игра «Разложи по цвету» Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка. Игра помогает ребенку различать цвета: желтый, зеленый, синий, красный
Дидактическая игра «Собери бусы» — увлекательное и полезное занятие для младших дошкольников. Нанизывая предметы на шнурок, дети развивают пальцы и кисти рук, нормализуют психоэмоциональное состояние, расслабляются.
Дидактическая игра «Пальчиковая дорожка» формирует умение передвигать пальчики по обозначенным контурам; комбинировать движения пальцев; развивать их подвижность и умение передвигать пальцы по заданному маршруту.
Игры с крышками. «Веселая гусеница» развивают внимание, мышление, координацию, смекалку, способствуют формированию и усвоению знаний о сенсорных эталонах. Они вызывают интерес у детей и поддерживают его на протяжении всего задания. Данные игры функциональны, вариативны в плане применения, эстетически привлекательны для детей и способствуют решению многих (образовательных) интеллектуальных задач.
Нельзя забывать и о моторных играх. Это бег, лазание, прыжки. Не всем нравится, когда ребенок бегает по квартире, залезает на высокие предметы, лестницы, горки. Прежде всего, надо подумать о безопасности ребенка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.
Ребенку нужно развиваться, и тогда он будет любознателен, активен и здоров!