Наталья Харланова
Пластилинография в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое пластилинография, и с чем ее едят. все и не только о пластилине
Обновление содержания дошкольного образования направлено на улучшение его качества, что в свою очередь требует от педагогов высокого уровня профессионализма для внедрения новых подходов к организации детской деятельности. Современные требования к воспитателям включают не только профессиональные навыки, но и личностные качества. Настоящий педагог – это сочетание знаний, индивидуальности, креативности и гибкости. Важно, чтобы он понимал своих воспитанников и смог превращать любую активность с детьми в увлекательный процесс.
Публикация «Пластилинография в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Рисование, как одна из форм изобразительного искусства, занимает особое место в развитии дошкольников, способствуя их эстетическому и нравственному воспитанию. Но рисовать можно не только традиционными средствами, но и с помощью пластилинографии — уникальной техники, которая сочетает лепку и создание объемных изображений.
Дети уже с раннего возраста начинают осваивать простые приемы работы с пластилином, что является основой для дальнейшего их развития. Лепка помогает развивать мелкую моторику, что, в свою очередь, положительно сказывается на умственном развитии детей. Мы создали кружок по пластилинографии, определили его задачи и нацелены на развитие творческих способностей, эмоционального интеллекта и навыков работы с материалами.
В соответствии с годовым планом и потребностями детей были сформулированы цели и задачи данного направления:
• развитие точной моторики;
• снятие мышечного напряжения;
• формирование навыков работы с пластилином и стимулирование интереса к лепке;
• освоение новых методов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание картин с использованием этих приемов;
• обучение ориентированию на листе бумаги;
• знакомство с окружающим миром;
• развитие эмоций и воображения;
• возможность выплескивать негативные эмоции через лепку;
• развитие навыков планирования работы и ее завершения;
• интеграция различных образовательных областей.
Что касается преимуществ нетрадиционной техники «пластилинография» :
• развитие тонкой моторики (работают в основном кончики пальцев);
• ознакомление и закрепление сенсорных эталонов;
• композиции могут долго сохранять эстетический вид;
• возможность легко исправить ошибки, так как изображение покрыто скотчем;
• использование в работах бросовых (бусины, пайетки) и природных материалов (иголки, шишки).
Материалы, необходимые для создания картины из пластилина :
• картон с рисунком или картон, покрытый скотчем;
• набор цветного пластилина;
• салфетка для вытирания рук;
• стеки для работы;
• бросовые и природные материалы.
Применение художественного слова и игровые методы существенно обогащают занятия, вызывая интерес у дошкольников и способствуя успешному развитию их изобразительных навыков и творческих способностей.
При обучении детей созданию пластилиновых картин мы придерживаемся определенной методики. Для того чтобы занятия приносили радость, мы используем яркий и умеренно мягкий пластилин, который легко формируется.
Процесс обучения проходит в несколько этапов: вначале мы учим детей давить на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и, в конечном итоге, комбинировать оба метода.
Обучение начинается с простых изображений, постепенно переходя к более сложным. Создавая объемные картины, мы демонстрируем детям свойства пластилина (мягкость, твердость, пластичность) и учим смешивать разные цвета для получения необходимых оттенков.
Детям всегда интересно изучать и применять на деле два метода смешивания пластилина. Первый метод заключается в том, чтобы накладывать цветные мазки прямо на основу поочередно. Второй способ — это взять несколько кусочков пластилина разных цветов, размять их и объединить в один шарик, после чего рисовать.
Для удобства работы детей и сохранения эстетичного вида их композиций, следует учесть следующие советы:
• для предотвращения деформации рекомендуется использовать плотный картон в качестве основы;
• покройте основу клеящей пленкой, чтобы избежать появления жирных следов;
• если ошибка возникла во время рисования, исправить её можно, нанеся контур под пленкой или маркером;
• для продления «жизни» пластилиновых картин стоит использовать бесцветный лак.
Во время уроков по созданию картин из пластилина мы не ставим перед детьми сложные задачи, поддерживая их уверенность и избегая усталости. Творческий процесс должен приносить радость в общении, познании и игре. Пластилинография создает отличные возможности для совместных работ и развивает ответственность между детьми.