Получи документы

Конспект НОД «Что такое гордость?»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект НОД «Что такое гордость?»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"

Конспект НОД на тему : "Что такое гордость?"

Воспитатель:Магомедова Б. Р.

Тема занятия: Гордость

Ход занятия

1. Введение в тему

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

Что такое «гордость»?

Чем гордость отличается от хвастовства?

2. Чтение и обсуждение сказки

История из жизни аквариума

Публикация «Конспект НОД „Что такое гордость?“» размещена в разделах

У одного мальчика дома стоял большой аквариум. Каких только рыбок там не было!

Однажды мальчик выпустил в аквариум новую красивую рыбку. Ее серебряные плавники переливались разноцветными блестками, а сама она была алого цвета. Попав в аквариум, рыбка тут же строго сказала:

- Эй, вы, кто живет в этой искусственной коробке, встречайте вашу царицу!

Маленький крабик выполз к рыбке и спросил:

- Почему ты назвала себя нашей царицей? До этих пор у нас никаких цариц не было.

- Я самая прекрасная рыбка на свете. С моим появлением в аквариуме вводятся новые законы. Немедленно зови всех сюда, - приказала рыбка крабику и гневно вильнула своим блестящим хвостиком.

Нравится ли вам алая рыбка? Почему?

С тех пор жизнь в аквариуме изменилась. Всем заправляла алая рыбка. Она поделила аквариум на две неравные части. В большей части среди густых водорослей и уютных ракушек расположилась она сама. Другим рыбкам пришлось тесниться в меньшей части аквариума. Никто из рыбок не смел притрагиваться к корму, пока рыбка-повелительница не насытится.

Прошло несколько дней, и мальчик заметил, что с его рыбками что-то происходит. Мальчик стал наблюдать за ними. Обычно в аквариуме рыбки весело сновали туда-сюда, водили хороводы и играли в прятки. Сейчас же никто не плавал. Все рыбки сгрудились в одной части аквариума, не притрагивались к корму и испуганно озирались по сторонам. Только одна алая рыбка чувствовала себя прекрасно. Она свободно плавала и танцевала, а ее серебряные плавнички красиво сверкали в прозрачной воде.

Расстроенный мальчик подумал: «Наверно, мои рыбки заболели, а новая рыбка еще здорова. Нужно скорее пересадить ее из аквариума в банку». Так царица рыбок оказалась в стеклянной банке.

Рыбки облегченно вздохнули, освободившись от своей мучительницы. Банку с алой рыбкой мальчик поставил на окно напротив аквариума. Царица рыбок повернулась своей алой спинкой к остальным обитателям аквариума и заснула.

Когда мальчик вышел из комнаты, к банке с рыбкой начал подбираться хозяйский кот.

Кота рядом с банкой увидели обитатели аквариума. Всем стало страшно за рыбку! «Надо помочь ей!» - воскликнул крабик и стал стучать клешнями о стекло аквариума, пытаясь предупредить рыбку об опасности. Но она крепко спала, а страшная кошачья лапа была уже совсем близко. Крабик напрягся и стукнул клешнями о стекло аквариума с такой силой, что старый аквариум зазвенел, а его обитатели на некоторое время лишились слуха. Испуганный кот бросился наутек.

Алую рыбку тоже разбудил звон аквариума. Она смотрела на удирающего кота и дрожала, понимая, какая опасность ей грозила. А еще рыбке было стыдно.

Как вы думаете, почему алой рыбке стало стыдно?

Вечером мальчик заметил, что рыбки стали выглядеть лучше, и решил вернуть алую рыбку в аквариум, чтобы она не скучала в одиночестве. Оказавшись в аквариуме, алая рыбка прошептала: «Спасибо вам! Вы спасли меня».

Рыбки засияли от счастья и наперебой стали рассказывать о том, какой смелый и находчивый крабик. Они гордились тем, что рядом с ними живет такой замечательный друг!

Как вы думаете, подружатся ли алая рыбка и другие обитатели аквариума?

Почему алая рыбка в начале сказки считала, что она лучше всех?

Стоит ли хвастаться своей красотой?

Почему хвастливому человеку трудно найти себе друзей?

А чем можно гордиться?

Расскажите, какими качествами своих родителей, бабушек и дедушек, сестер и братьев вы гордитесь?

3. Динамическая пауза «Кто чем гордится»

Педагог говорит детям: «Давайте придумаем, чем могут гордиться разные животные.

Кузнечик гордится тем, что умеет высоко прыгать. Покажите, как прыгает кузнечик.

Улитка гордится тем, что умеет медленно ползать. Покажите, как ползает улитка.

Птица гордится тем, что умеет быстро летать. Давайте как можно быстрее помашем руками, как крыльями».

4. Чтение и обсуждение стихотворения

Чем я горжусь

Друзья, я много чем горжусь:

Своею комнатой, собакой,

Горжусь, что не вступаю в драку,

Что хулиганов не боюсь.

Горжусь, что в космос полечу,

Что космонавтом стать хочу,

Что привезу с Земли привет

Всем жителям других планет.

Горжусь, что стану капитаном,

Что побываю в разных странах,

Штормов и бурь не побоюсь,

С морским чудовищем сражусь.

Горжусь, что буду футболистом

- Спортсменом ловким, сильным, быстрым,

Что стану чемпионом мира,

Мальчишек всех большим кумиром.

Пускай мне не поверят дети,

Что всем горжусь на белом свете,

Друзья, я вовсе не хвалюсь,

По-настоящему горжусь!

Как вы думаете, мальчик гордится или хвастается?

Можно ли гордиться тем, что ты еще не сделал?

Как вы думаете, всегда ли нужно говорить вслух о том, чем мы гордимся? Почему?

5. Творческое задание «Чем мы можем гордиться»

Педагог читает детям пословицу: «Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь», а затем просит их перечислить умения, которыми можно гордиться. Например: умение чисто мыть руки, хорошо рисовать, кататься на коньках, подметать пол и т. д.

Детям предлагается подумать и рассказать, как их умения могут помочь близким и друзьям. ( Примерный ответ: я горжусь тем, что умею рисовать, и могут нарисовать для друга картинку.)

6. Итог

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:

Гордиться можно своими делами.

Гордость, в отличие от хвастовства, чувство не показное.

Нужно уметь гордиться не только своими достижениями, но и достижениями своих близких и друзей.

Дополнительное задание

Аппликация «Аквариум»

Педагог предлагает детям сделать общую аппликацию аквариума с рыбками, крабом, камушками и водорослями.

Примечание: Педагог заранее вырезает заготовки аппликации для младших дошкольников; старшие дошкольники могут самостоятельно вырезать их из цветной бумаги

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое гордость?»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое гордость?»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД