Яна Чигринова
Что такое физический интеллект? Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он бегает, работает, действует –
пусть он находится в постоянном движении».
Ж. -Ж. Руссо
Движения - первичный стимул для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Ребёнок 21 века сталкивается с тремя пороками цивилизации:
накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;
неправильным питанием;
Публикация «Что такое физический интеллект? Консультация для родителей» размещена в разделах
гиподинамией (малоподвижностью).
Как подвижность ребенка влияет на его поведение?
В зависимости от степени подвижности детей можно распределить на три основных подгруппы: высокая, средняя, низкая подвижность.
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения их обычно уверенные, чёткие, целенаправленные, осознанные. Они любознательные, рассудительные.
Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умений заниматься более или менее спокойными видами движений.
Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков.
Что такое физический интеллект?
Движение, даже самое простое, дает пищу для детской фантазии, развивает творчество. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой через движения тела дети учатся выражать свои эмоции.
Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирование его практических двигательных навыков. А значит, обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества.
Физический интеллект (или телесное мышление) – это работа мозгового комплекса, под контролем которого находится любая физическая деятельность, как внешняя, так и внутренняя.
Ученые выяснили, что сознанию человека необходимо около 0,4 сек. для того, чтобы зафиксировать новое явление. Тогда как тело может дать оценку ситуации и среагировать за 0,1 сек. Таким образом, если уделять должное внимание развитию физического интеллекта, то можно обрести некоторые способности:
1. Способность быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
2. Способность к овладению физическими навыками, причем, почти не совершая ошибок.
3. Выносливость и способность работать дольше, быстро переключать и фокусировать свое внимание с одного действия на другое.
4. Возможность легко перенести стрессовую ситуацию или заболевание.
5. Развить и использовать язык тела, который передает большую часть информации в общении.
6. Увеличить продуктивность любой деятельности без особых энергетических затрат.
Тест на определение уровня развития физического интеллекта (для родителей)
(автор Джейн Стайн).
Просто ответьте на вопросы: «Да» или «Нет». Если Вы ответили «Да», то присчитайе 1 балл, если «Нет», то 0 баллов. В конце суммируйте количество баллов и сделайте выводы.
1. Вы быстрее обучаетесь чему-либо, если держите в руках инструмент или прибор, и пытаетесь сделать что-то самостоятельно, чем в том случае, когда кто-то вами руководит;
2. Вы частый посетитель спортзалов, регулярно выполняете комплекс физических упражнений;
3. Постоянно полагаетесь на собственное внутреннее чутье, которое ведет к правильным решениям;
4. Легко можете сымитировать движения и манеры другого человека;
5. Испытываете чувство неудовлетворенности, если находитесь в бездействии или выполняете однообразные движения;
6. По профессии вы хирург или плотник, инженер-механик и т. п. (профессия, где особенно важен физический интеллект);
7. Получаете удовольствие от работ по дому;
8. Смотрите передачи спортивных каналов, отдаете предпочтение спортивным программам;
9. Все ваши лучшие идеи пришли к вам в тот момент, когда вы были на прогулке, совершали пробежку, занимались приготовлением пищи;
10. При общении с окружающими жестикулируете;
11. Обожаете разыгрывать друзей и знакомых;
12. Выходные проводите на природе;
13. Вам присущи признаки гиперактивности;
14. В свободное время любите играть в спортивные игры;
15. Можете похвалиться физической грацией и хорошей координацией движений.
Итоги
Оценка результатов:
1-4 – физический интеллект, к сожалению, недоразвит.
5-8 – не все потеряно, просто вашему физическому интеллекту нужна хорошая встряска.
9-13 – уровень развития физического интеллекта выше среднего.
14-16 – вы обладаете высоким уровнем развития физического интеллекта.
Это, конечно, может показаться парадоксальным: чтобы полноценно отдохнуть, нужно заниматься физическими упражнениями!
Развивайтесь сами и будьте примером для своих детей!
Помните, что движение – это жизнь!