татьяна мацалюк
Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Что спрятали боги.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи образования: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;
Ход мероприятия. (НА УЛИЦЕ)
Педагог достаёт коробку с разными предметами.
Публикация «Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ „Что спрятали боги Олимпа“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Плакат с изображением человека, иллюстрации: закаливание, витамины, солнце, спорт и т. д. всё что нужно для сохранения здоровья, раскраски – овощи и фрукты.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказку, и мы поймём зачем нам приготовили эти предметы и что нам с ними делать.
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его педагог не должен произносить это слово (здоровье). Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: Педагог заканчивает чтение на этом моменте, создавая тем мотивацию для детей.
Воспитатель: Ребятам нам нужно узнать, что спрятали боги и куда.
Для этого нам оставили записки с заданиями.
Ну что готовы выполнять задания и получать за это подсказки.
1 задание.
Нам с вами нужно стать сильными, ловки, гибкими. Что нам нужно для этого сделать?
Проводиться любой комплекс зарядки на улице.
Дети получают иллюстрацию. Спорт.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много способов предотвратить заболевание, простуду, грипп. Кто-то из вас знает этот способ.
Ответы детей. Точечный массаж.
Проводим точечный массаж.
Массаж «Борода».
Да-да-да, да-да-да
Есть у деда борода.
Потереть ладони друг о друга.
Деде-де, деде-де
Есть сединки в бороде.
Провести руками от затылка до ямки.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Расчеши-ка бороду.
Большими пальцами провести по шее от подбородка.
Да-да-да, да-да-да
Надоела борода.
Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Сбреем деду бороду.
Положить три пальца на лоб и погладить.
Ды-ды-ды, ды-ды-ды
Нету больше бороды.
Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.
Получаем картинку Здоровый малыш.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю набрать полные лёгкие воздуха и задержать дыхания, кто на сколько может.
Воспитатель: как вы себя чувствовали без воздуха.
Ответы детей.
Делаем вывод. Воздух необходим человеку.
Проводим дыхательную гимнастику.
1. Дышим сначала правой ноздрёй, затем левой.
2. Лопнул шар. Делаем вдох надуваем щеки и при выдохи говорим пух.
3. Вдох носом, при выдохи стучим себя легонько по груди и громко кричим ааааааааааа
(3 р).
Получаем картинку. Воздух.
Воспитатель: А давайте мы все закроем глаза и представим, что наше солнышко пропало на земле холодно и темно. С закрытыми глазами попробуем походить.
Воспитатель. Как вы думаете сможем мы прожить без солнца и тепла.
Ответы детей. Нет.
Беседа. «Зачем нужно тепло и солнце»
Получаем картинку. Солнце.
Воспитатель: посмотрите нам приготовили, тазики с водой, массажные коврики, как вы думаете для чего это всё.
Ответы детей. Чтобы закаляться.
Проводим закаливающие процедуры.
Получаем картинки с изображением закаливания детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте что ещё нужно вам для того, чтобы расти и быть здоровыми.
Загадки про витамины.
Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте в каких овощах содержится витамин.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные, да крупные
Вот такие круглые,
Летом зеленеют
К осени краснеют.
(помидор).
А на крайней грядке-
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос.
(морковь).
А еще витамин А содержится в фруктах-мандаринах и апельсинах.
2. Витамин В- отвечает за работу сердца.
Он и черен, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим
То всегда садимся с ним.
(хлеб).
Витамин В содержится в фасоли, горохе и крупах.
3. Витамин С – помогает бороться с простудными заболеваниями.
Отгадайте, что нам помогает не болеть?
33 одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает.
(лук).
Кислый фрукт, с которым пьем чай?
(лимон).
Витамин С – содержится в яблоках.
4. Витамин Д – полезен для нашей кожи.
А прячется он в загадке.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. солнце.
Получаем раскраски овощей и фруктов. (Детям нужно раскрасить их и вырезать).
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте наши картинки положим на нашего мальчика и посмотрим, что получилось?
Дети рассматривают результат.
Воспитатель: как можно сказать одним словом, для чего это всё нужно, витамины, спорт, закаливание.
Ответы детей. Для здоровья.
Воспитатель: Ребята так что спрятали боги. Здоровье.
Воспитатель: А где спрятали боги здоровье? В человеке.
Воспитатель: итак, мы с вами выполнили все задания и получили ответы. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.