Наталья Михайловна
Конспект занятия «Что растёт у нас в России?»
▼ Скачать
Конспект занятия : Ребенок и окружающий Мир
Тема: Что растёт у нас в России?
Задачи: Формировать знания о растительном мире в разных климатических зонах России.
Развивать интерес.
Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир города Оренбурга, Оренбургского края, бережно относится к нему.
Публикация «Конспект занятия „Что растёт у нас в России?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: картинки с изображением дуба, берёзы, липы, сосны; шишки сосновые; материал для дыхательной зарядки (чайные чашечки).
Ход занятия:
1. Кто это там смеется? (воспитатель выносит Волчонка).
- Здравствуйте ребята! Я сегодня в нашем лесу увидел дерево «КАКТУС»!
- Вот это да! Может в нашем лесу, в нашем климате, в нашей стране расти кактус, да еще и быть деревом?- ответ детей
-Ты уверен, что это был кактус? Опиши его.
- Оно такое большое, вечно зелёное! С шишками! И с колючками!
-Ты Волчонок его с чем-то перепутал. Что же делать, ребята? (помочь Волчонку познакомиться с деревом, которое он описал)
2.- На столе лежат картинки. Что изображено на них? (деревья)
-(Имя) выбери картинку и назови дерево. (Если ребенок выбрал дуб)
. - Что это за дерево? – Дуб, правильно! Как называется дубовый лес? – Дубрава!
-Описание дерева воспитателем
- Ребята, давайте прогуляемся по дубраве! (Хоровод)
Мы гуляли по дубраве
Листья шё потом шуршали: ШУР-ШУР-ШУР!
Жё луди им повторяли: ШИХ-ШИХ-ШИХ!
Ветер шё пот разносил: ШУХ-ШУХ-ШУХ!
Предала дубрава сил: ФУХ-ФУХ-ФУХ!
3. - Молодцы ребята! Вовка, это дерево ты увидал? нет. Продолжим помогать Вовке в поиске растения, которое он увидел в лесу!
Приглашаю 2-го ребёнка к столу.
-(Имя) выбери картинку и назови дерево. (Если ребенок выбрал березу)
-Описание дерева воспитателем
-Оно зелёное, оно с шишечками – бруньки. Как называется лес, где растут берёзы – роща.
Физминутка «Мы берёзку посадили!»
- Мы берёзку посадили (выпрямиться)
-Мы водой её полили (имитируем полив лейкой)
- И берёзка подросла, к солнцу руки подняла (тянемся вверх)
- А потом их наклонила (руки вниз)
- И ребят благодарила (поклон)
- Вовка, про это дерево ты говорил? – Нет…
4. -(Имя) выбери картинку и назови дерево. (Если ребенок выбрал липу)
- Опиши дерево, что у него есть, орешки есть? – Да, это семена дерева, зелёное? – да, а как называется?
- Липа!
- Ребята и ты Вовка, знаешь, что липа является лекарственным растением! Цветки липы заваривают и пьют липовый чай, особенно, когда простудятся! Давайте и мы попьём чайку липового!
«Дыхательная гимнастика» (Воспитатель раздает чашечки с бахромой. Дуем на чашечки, бахрома из салфеток как пар развивается!
5. - Ну что, Вовка, не нашли мы твоё растение… Может у нас во дворе детского сада есть это растение?
- Я чувствую запах хвои в группе. (Волчонок идёт в уголок природы и находит шишки -приносит их ребятам показывает и картинку с сосной)
- Ребята, вы поняли, какое дерево волчонок принял за кактус? Повтори его признаки, Вовка?
- Оно большое, вечно зелёное и колючее!
- Ель, сосна! Как можно назвать эти деревья? (хвойные)
- Так вот что волчонок принял за кактус, хвойные деревья! Давайте повторим признаки хвойных деревьев: вечно зелёные, колючие, пахнут хвоей.
-Это дерево подходит под описание Вовки? Почему?
Итог:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
-Как мы помогли?
-Про какие деревья мы сегодня говорили?
Оценка, самооценка:
- Вовка, а тебе понравилось, как отвечал ….? А как вёли себя? А как помогали отвечать ….? Давай, раздадим жёлтые кружочки тем, кто лучше всех работал!
-А теперь, возьмите синие кружочки те, кто старался больше всех помочь!
- А теперь красные кружочки ребята отдадут тем, кто, по их мнению, лучше всех отвечал!
- Молодцы ребята! Вы все справились! Я очень рада за вас! И предлагаю нашему другу волчонку сделать подарок! Нарисуем, слепим или выложим из палочек дерево, которое мы помогли найти волчонку!