МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с Петрушкой. Сравнение путем наложения»

Евтушенко Оксана Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с Петрушкой. Сравнение путем наложения»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

во II младшей группе

«Игры с Петрушкой"

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

-Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме.

- Совершенствовать навыки сравнивать предметы путём наложения, определять результаты сравнения больше- меньше, шире – уже.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Игры с Петрушкой, Сравнение путем наложения“» размещена в разделах

-Закрепить счёт, название геометрических фигур.

- Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, логическое мышление.

-Воспитывать бережное отношение к цветам, бабочкам.

Раздаточный материал:

Цветы из цветного картона разных цветов, бабочки соответствующих цветов геометрические фигуры для составления (домика, машины, неваляшки цветная лента, прикреплённая одним концом к палочке, две бутылки с чистой водой для фокуса, воздушные шары.

Словарная работа: цирк, клоун, инструменты.

Предварительная работа:

Подготовка материалов и оборудования, разучивание пальчиковой игры,, рассматривание рисунков и иллюстраций на тему «Цирк».

Содержание организованной деятельности детей:

В. Дети, а давайте мы встанем в кружок, улыбнёмся всем, передадим друг другу тепло наших ладошек и хорошее настроение.

Сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?

(Предположения детей.) Сейчас узнаем, кто же это? Посмотри-

те, он прислал нам письмо.

Игра «Составь рисунок из частей»

В конверте, кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать. (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение)

В Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Петрушка)

(Раздаётся звон колокольчика за дверью)

Вы слышали, что это был за звук? (колокольчик)

Появляется Петрушка.

Ребята вы меня узнали (ты Петрушка)

Петрушка: Я самый весёлый,добрый, смешной человечек, люблю играть и показывать разные фокусы.

Петрушка позвал детей на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Посмотрите, красиво на полянке?

Какие цветы растут здесь? (ответы детей красивые)

Каких цветов много? (жёлтых)

А каких цветов мало? (зелёных)

Сколько синих цветов? (два)

Сколько красных? (три)

Психогимнастика «Нюхаем цветы»

Дети, а давайте сядем и понюхаем цветы.

А мы будем их рвать? (нет) Цветы нужно беречь, они дарят нам радость и красоту.

А теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику про цветы

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Нравится вам на полянке? (ответы детей)

. Природа нашего края очень богата и красива,где мы с вами живём много таких полянок,

Ребята когда цветут цветы, (ответ детей летом)

А сейчас какое время года (осень)

В. А как вы думаете, кто ещё любит цветы? (ответы детей пчёлки, бабочки)

Вот на нашу полянку прилетели бабочки (дети берут по одной бабочке и «летают» под музыку)

Расскажите о своей бабочке (дети рассказывают о своих бабочках)

Игровое упражнение «Найди бабочке такой же цветок»

Петрушка: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы)

Посмотрите, а на всех ли цветах сидят бабочки? (нет) Как вы думаете, почему (цветов больше, чем бабочек) Молодцы!

(Раздаётся звон бубня)

Петрушка: Что это за звон? (ответы детей бубень). Вот и задания, которые я вам приготовил.

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»

(Дети подходят к столам, на которых выложены цветные геометрические фигуры. Садятся за столы.)

Петрушка: Из этих фигур вам нужно составить предметы. (Дети выполняют задание, тем, кто затрудняется, показываю картинку. Рассматривают результаты работ, рассказываем что получилось,

назовите ребята геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)Молодцы.

(Раздаются звуки игры на дудке)

Петрушка: Вы слышали? Петрушка я ещё хочу с вами поиграть. (Дети подходят к стулу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.)

Игровое упражнение «Раз, два, три – ленточку сверни

Петрушка. Хотите поиграть с лентами? (Да)

Возьмите по ленте.

Какого цвета твоя лента?

(Затем проводится игра «Сверни ленту» по показу петрушки)

Петрушка Раз, два, три - ленточку сверни!

(Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.)

Петрушка Одни дети ленточки свернули быстрее, чем другие.

Как вы думаете, почему? Разверните ленты и сравните их по длине. У кого самая длинная лента? У кого короткая? А у кого одинаковые ленты? (Дети накладывают ленты друг на друга и сравнивают их по длине.) У кого лента уже? У кого шире?

Петрушка Молодцы, вы очень умные!

(Раздаются звуки барабана.)

Петрушка: дети на каком музыкальном инструменте я играл. (ответы детей на барабане).

Петрушка: Ребята я вам говорил, что умею показывать фокусы? (Да).

Сейчас я вам покажу фокус, будьте внимательны.

Петрушка достаёт две бутылки воды, одна большая, другая маленькая, предлагает детям рассмотреть и рассказать,

(Большая бутылка- тяжёлая, маленькая- лёгкая, вода чистая не грязная).

Петрушка произносит волшебные слова и проводит волшебной палочкой по бутылкам, в одной из бутылок вода стала другого цвета.

(Радость детей от увиденного)

Рефлексия:

- Дети, а где мы с вами побывали? (На цветочной поляне.)

- А кто прилетел на полянку? (Бабочки)

- Какие предметы вы складывали из геометрических фигур? (Машинку, неваляшку, домик).

- А кому было трудно это сделать? (Ответы детей)

- А что ещё вам понравилось на занятии? (фокус, игра с лентами) .

Перушка: Какие молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду. И за это я вам дарю волшебные шарики, я обязательно приду к вам в гости и мы с вами поиграем. А теперь мне пора идти, до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с Петрушкой. Сравнение путем наложения»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с Петрушкой. Сравнение путем наложения»» (включая файлы) размещена пользователем Евтушенко Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД