Лидия Гриднева
Что посеешь — то и пожнёшь
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители от чрезмерной любви к своему единственному ребенку легкомысленно пренебрегают системой ограничения. Щедрой, но неумелой заботой о ребенке уже с малых лет мы формируем в нем потребителя, не способного в чем-либо ограничивать себя. "Что хочу, то и позволено!"- этот девиз домашнего очага ребята несут с собой в школу.
Лучшее - детям. Но. Всеми ли понятно и осмысленно это "лучшее"? Во многих случаях мудрее разумными ограничениями защитить ребенка от пресыщенности, необузданной расторможенности, дать ему возможность увидеть глазами и душой тех, кому он обязан жизнью, благополучием, повседневной заботой. Когда ребенок - единственный и всеобщий объект внимания, он исподволь становится повелителем, господином своих родителей, изобретая тысячу способов увеличить внимание к себе, сведя к минимуму собственные "затраты" на уговоры, просьбы.
Публикация «Что посеешь — то и пожнёшь» размещена в разделах
Существует простой способ проверить отношение ребенка к вам. нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем имеется у вас членов семьи, и дорисуйте еще два стула. На стульях изобразите всех членов семьи (кроме самого ребенка) таким образом, чтобы рядом с каждым стоял свободный стул, а два дополнительных стояли отдельно. Предложите ребенку нарисовать себя там, где он хочет сидеть. самые лучшие отношения у ребенка с тем из вас, рядом с кем он себя нарисует. Значит, этот член семьи оказывает на его развитие большее влияние. если ребенок нарисовал себя на одном из двух стоящих отдельно стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла. Это - первый сигнал, который свидетельствует о том, что система родительского воспитания дает серьезный сбой.