Касаткина Альбина
Что лучше? Технологическая карта или план?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений…/ организация деятельности учащихся по знакомству с …/
Задачи:
дидактические: познакомить с понятием…/научить находить…/
развивающие: развивать навык использования математической терминологии, развивать орфографическую зоркость/ развивать познавательную активность детей при…
воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу/ воспитывать бережное отношение к природе…/к труду/…старшим
1. Мотивация к познавательной деятельности.
Создать благоприятные условия для изучения нового материала.
Публикация «Что лучше? Технологическая карта или план?» размещена в разделах
Словесный метод Организация класса на проблемную дискуссию Приветствие; знакомство; проверка у обучающихся готовности к уроку; создание эмоционального настроя к уроку.
«Ученье – свет, а неученье – тьма».
Как вы понимаете смысл пословицы?
Я с вами полностью согласна, без ученья и стараний невозможно стать достойным и счастливым человеком. Я думаю, сегодня мы с вами откроем новые для себя знания. А для этого нужны ваши старания.
Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются к познавательному процессу.
Фронтальная
Интерактивный панель, презентация
Фронтальная форма
Р- контроль, коррекция, оценка.
Определять мотивы учебной деятельности (надо, хочу, могу)
2. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения.
Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала.
Метод: словесный
Прием: проблемная дискуссия
Создаётся проблемная ситуация путём конкретных вопросов.
Отвечают на вопросы. Анализируют, отвечают, делают выводы. Выявляют проблему.
Фронтальная
Карточки
Документ-камера
Индивидуальная форма
уметь ориентироваться в своей системе знаний
К- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли
Р- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности
3. Целеполагание
Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока.
Метод: Словесный. Прием: дискуссия
-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Формулируют тему и цель урока
Фронтальная
Интерактивный панель (презентация)
Фронтальная форма
Уметь поставить цель урока
П- осознавать необходимость нового знания
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
4. Определение последовательности действий на уроке.
Построить проект выхода из затруднения
Метод: словесный Прием: составление плана.
-Для достижения поставленной цели, определимся с последовательность действий на уроке.
Узнаем
Познакомимся
Выполним
Будем учиться
Научимся
Определяют последовательность действий на уроке
Фронтальная
Интерактивный панель (презентация)
Фронтальная форма
Уметь составить план урока
Р- проговаривать последовательность действий на уроке,
Принимать социальную роль обучающегося
5. Поиск решения.
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.
Метод: наглядный Прием: технический
Наводящие вопросы, которые приводят к заданию.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Анализируют, задают уточняющие вопросы.
Фронтальная
Интерактивный панель, учебник
Фронтальная форма
Уметь
Знать
Выполнять задания
Классифицировать
Понимать/устанавливать взаимосвязь
Решать
П- Получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы
К- умение оформлять свои мысли в устной форме
Р- Действовать по плану.
Проявлять заинтересованность в приобретени и расширении знаний и способов действий
6. Первичное закрепление.
Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить и откорректировать пробелы.
Словесный, технический.
Организует решение типовые задания на новый способ действия.
Игра:….
Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух
Фронтальная, Парная
Учебник
Взаимоконтроль
Уметь
Знать
Выполнять задания
Классифицировать
Понимать/устанавливать взаимосвязь
Решать
Р- Осуществлять взаимный контроль
К- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь Проявлять самостоятельность в информационной деятельности
7. Включение нового знания в систему знаний.
Обеспечить усвоение знаний, применение их в разнообразных ситуациях. Практический метод Прием: заполнение карточек
Работа в группах на карточках
Работа по учебнику на стр…. Вопрос по прочитанному тексту каждому ряду. Работают в группах
Читают, отвечают на вопросы и делают выводы.
Групповая
Смарт-доска
Карточки
Учебник
Групповая форма Фронтальная форма
Применять полученные ранее знания в измененных условиях
П-устанавливать причинно-следственные связи
К- участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке
Проявлять самостоятельность в информационной деятельности
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Обеспечить самостоятельное выявление уровня усвоения знаний Практический метод Прием: заполнение карточек.
Работа на карточках. Взаимопроверка по эталону. Самостоятельно работают на карточках. Проверка выполняется обменявшись карточками. Индивидуальная, парная
Раздаточный материал
Индивидуальная, фронтальная форма.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Р-действовать по плану
испытывают чувство отвественности
9. Подведение итогов. Рефлексия
Обеспечить соотнесение результатов урока с его целями. Организовать оценку работы класса и каждого ученика индивидуально.
Словесный метод, практический метод
Прием: дискуссия
Соотнесение результатов урока с поставленными целями. Оценка всего класса и отдельных учеников. Самооценка учениками своей деятельности на уроке.
Давайте вспомним наш урок и выясним, чему же вы научились:
Я научился…
Мне необходимо…
Мне было трудно…
Уборка рабочих мест. Соотносят результаты урока с поставленными целями
Анализируют, слушают учителя
Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке
Убирают рабочие места
Фронтальная
Индивидуальная
Интерактивный панель
Раздаточный материал
Самоконтроль, совместный контроль
Уметь подвести итоги урока
Р-оценивать свою деятельность на уроке
Уметь объективно оценивать свою деятельность