Менькова Марина
Что должен знать и уметь ребенок 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познай себя
• знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит
• знать части своего тела : голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.
Темочки:
• мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа, оберегать их от травм, беречь.
2. Питание
• учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.
3. Личная гигиена
• слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
• ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
4. Общественная гигиена
• знать и выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.
• не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.
• учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.
5. Профилактика заболеваний
• знать о пользе закаливания, владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.
• уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).
• при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.
6. Помоги себе и другим
• узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.
• помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).