тамара папст
Что должен уметь ребенок в 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь ребенок в 5–6 лет
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь в течении 10-12 минут
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов
- находить 5-6 отличий между предметами
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- уметь находить одинаковые предметы
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов
- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки
- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки
Публикация «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет» размещена в разделах
- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни
- запоминать и повторять небольшие фразы
- уметь сравнивать два изображения по памяти
МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 10- пользоваться количественными и порядковыми числительными
К ШЕСТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН :
МАТЕМАТИКА
- уметь считать в пределах 10
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого
- уравнивать неравное число 2 способами
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрас
тания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними
- различать форму предметов- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
- ориентироваться на листе бумаги
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки
- употреблять в речи простые и сложные предложения
- пользоваться прямой и косвенной речью
- поддерживать непринужденную беседу
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения
- уметь определять место нужного звука в слове
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села, название столицы Родины
- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
- назвать группы предметов обобщающим словом
- знать основные правила дорожного движения
- знать последовательность времен года, частей суток
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам
- знать несколько зимующих, перелетных птиц
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут
- находить 5-6 отличий между предметами
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
- уметь находить одинаковые предметы
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов
- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности
МЫШЛЕНИЕ
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- классифицировать предметы в группы по определенным признакам
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой
- находить предмет в группах, не подходящий к общими признакам
- решать простые логические задачи
- выстраивать логический ряд из фигур
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или линию
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
- уметь копировать простейшие рисунки.