Мария Суркова
Консультация «Что делать, чтобы звук не пропал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что делать, что бы звук не пропал?
Мы достаточно долгое время плодотворно работаем и вместе помогае Вашему ребёнку.
Наконец малыш научился правильно произосить звук, но прежде, чем он начнет его правильно выговаривать в речи звук должен «проити» все этапы автоматизации (автоматизация изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и чистоговорках). Если перед длительными выходыми вы остановились на одном из этапов и не занимались, в полне возможно что звук «потеряется» или «скатиться» на предыдущий этап автоматизации.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Что бы этого не произошло необходима соблюдать в этот период несколько правил:
Занятия на автоматизацию звуков должны быть систематическими, так как у ребёнка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия;
Должно быть выбрано правильное время для занятий по автоматизации звуков– шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном, ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи, иначе у него ещё до начала занятия с вами сложится негативное отношение к нему;
старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;
Поиграйте в словесные игры, используя слова с автоматизируемым звуком : кто больше назовет слов со звуком, назови 5 … со звуком, назови беЛые (кРуглые, Сладкие, Золотые) предметы (белый, скажи наоборот, опиши предмет… (ябЛоко круглое, ябЛоко спелое, я пошёл на чердак и т. д.
Обсудите с ребёнком прошедший день, прочитанную сказку, просмотренный фильм, следя за речью ребёнка и исправляя его;
Предложите ребёнку раскрасить раскраски с автоматизируемым звуком;
Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты – «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;
главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность;
Главное – поверить в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!».