Анастасия Кириченко
Консультация «Чтение в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение в кругу семьи
Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое -
вот в чем главное дело. /педагог, писатель Ушинский К. Д. / /
Культура чтения это на всю жизнь хороший художественный вкус и потребность в общении с художественной книгой, умение учиться и ориентироваться в мире знаний.
Хорошая книга- источник радости.
Талантливая и интересная- учит и духовно обогащает человека не заметно для него самого.
Публикация «Консультация „Чтение в кругу семьи“» размещена в разделах
Чтение художественной литературы в кругу родных –соединяет эти качества воедино. Эта традиция практически канула в лета. Редко сейчас можно увидеть сидящими родителей за чтением сказок, ведь любая из деятельностей, требует время и условия. И зачастую за неимением этих качеств мы задаемся вопросами. Зачем нам с вами нужно чтобы ребенок оторвался от телевизора и слушал ваше чтение? Почему нужно, чтобы эта книга была непременно была прочитана и воспринималась ребёнком на слух? И как в век информационных технологий воскресить давно забытую традицию?
Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
Ведь давно уже ни секрет дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
Благодаря чтение у детей развивается их интеллект, воображение, и активно пополняется словарный запас.
Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений. Через слуховое восприятие человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.
Польза домашнего чтения — это когда книга, обращенная непосредственно к читателю, несет в себе огромный воспитательный посыл. Возможно всем известно, но не каждый умело пользуется полученной информацией. О том, что воздействие эмоций на подсознание гораздо эффективнее, чем обращение к разуму. Ведь можно не один раз рассказывать ребенку о том, как себя нельзя вести. А можно вместе с ним прочитать такую книгу, которая даст возможность ребенку рассуждать о прочитанном и сделать вывод: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Здесь важно, чтобы это стало его собственным убеждением, потому что пришло к нему через эмоции, вызванные книгой, а не было навязано. Затем эти убеждения формируют характер и мировоззрение ребенка, учат отличать добро от зла и помогают ему вырасти полноценной, гармонично развитой личностью, имеющей собственную точку зрения и умеющей ее отстаивать.