Наталья Артюхина
Конспект занятия «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки В, Одоевского „Мороз Иванович“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развитие театрально – художественных навыков.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.
Материалы и оборудование:
Подготовить бумагу и ккарандаши для рисования. Конверт с письмом, костюмы Мороза Ивановича, Ленивицы и Рукодельницы.
Ход занятия.
1 часть. Вступительная:
Создание интереса:
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой – то конверт лежит на столе. Воспитатель открывает конверт и вынимает записку. Читает. «Дети, вы хотите получить подарок от меня? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес и в конверт вложить рисунок подарка, который вы хотите поучить.
Ваш дед Мороз».
- Дети, какой добрый Дед Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете.
2 часть. Основная:
Воспитатель читает сказку. (Беседа о прочитанном)
В. Как называется сказка?
Д. это сказка русская народная.
В. Как называли девочек в сказке?
Д. Рукодельница и Ленивица.
В. Почему одну девочку звали рукодельница?
Д. Она все умела делать: подметать, варить, вышивать.
В. А почему другая была Ленивица?
Д. Она ленилась и ничего не хотела делать и ничего не умела.
В. Какая девочка была хорошей?
Д. Рукодельница, потому что она была еще и добрая, ласковая и терпеливая. Чтобы ее ни попросил Дед Мороз, она все делала.
В. А другая?
Д. Ленивица была плохая: ленивая, грубая.
В. Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. Дети рассказывают.
В. Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович?
Д. Он добрый, справедливый.
- Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству.
Физкультминутка: «Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
В. А теперь мы разыграем сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом с Ленивицей.
Воспитатель распределяет роли, и дети играют.
Заключительная часть:
Ну, вот и закончилось наше занятие. Что нового и интересного вы узнали из сказки? Что вам больше всего понравилось? Теперь все ребята будут помогать своим родителям и воспитателям, в нашей группе будут только Рукодельницы, а не Ленивицы. А дома вместе с родителями склеите конверт и напишите письмо Дедушке Морозу, это будет ваше домашнее задание.