Вера Покачайло
Чтение сказки «У страха глаза велики» во второй младшей группе
Чтение сказки "У страха глаза велики" во второй младшей группе.
Цель: формировать умение понимать смысл произведения; развивать память, связную речь. Учить классифицировать предметы по определённому признаку, ориентироваться в пространстве (далеко - близко, впереди - сзади).
Оборудование: игрушка мишка, машина, карточки с изображением домашних и диких животных, "волшебная" дорожка.
Ход занятия.
1. Воспитатель читает сказку "У страха глаза велики". Беседует по содержанию сказки :
Публикация «Чтение сказки „У страха глаза велики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1) Назовите героев сказки.
2) Кто жил в избушке и чем они занимались?
3) В чём носили воду бабушка-старушка, внучка-хохотушка и т. д. ?
4) Где отдыхал зайчик?
5) Что произошло, когда яблоко упало на зайца?
6) Что случилось с нашими героями после встречи с зайцем?
7) Как вы думаете, нужно ли быть трусливыми?
2. Задание для детей: показать мимикой и жестами трусливого зайца и смелого зайца. Педагог спрашивает детей, какие животные ещё живут в лесу, кроме зайца. Как их называют? Какие животные домашние? Почему их так называют?
3. Вместе с воспитателем и мишкой малыши путешествуют по "волшебной" дорожке (далеко - близко) и расселяют в домике домашних животных (близко); в лесу (далеко) - диких животных. Останавливаясь по пути и определяя лес впереди или сзади, где остался домик (впереди - сзади).