Богучарcкова Ирина
Конспект занятия «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
▼ Скачать
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Цели:
- продолжать знакомить с детской литературой разных народов,
-познакомить детей с биографией писателя и его произведением;
-побуждать понимать сходство и различия русской народной сказки "Репка" и сказки Дж. Родари "Большая морковка";
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки Д, Родари „Большая морковка“, Сопоставительный анализ с русской народной сказкой „Репка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
-побуждать самостоятельно, придумывать разные окончания сказки;
Задачи:
- Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;
- Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте;
- Продумывать разные варианты концовок.
Материалы и оборудование:
Игрушки: Маша и Медведь, сказка Д. Родари «Большая морковка»,
портрет писателя.
Ход занятия.
Воспитатель:
–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте с ними поздороваемся, а теперь встаем в кружок и повторяйте вместе со мной.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, скажите мне вы любите путешествовать.
Ответы детей: да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок где нас ждёт много интересного.
– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глазки.
Вот мы и прибыли с вами в страну сказок, посмотрите сколько книг со сказками. А кто из вас знает как называются эти сказки. Ответы детей. Молодцы, сколько много сказок вызнаете.
Воспитатель: А теперь ребята я вам загадаю загадку
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Что это? (Морковь) показ моркови. Ребята скажите каким цветом листья моркови? Зеленые,правильно молодцы, а каким цветом сама морковка? оранжевая умницы.
Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам эту загадку. Это значит, сегодня мы что-то узнаем интересное, новое, где главным героем будет морковка.
Проходите на стульчики
(Раздаются звуки, шум)
Рябята,а что это за стук? Кто это может быть?
Посмотрите кто к нам пришёл, это Маша и Миша
А вы знаете за чем они к нам пришли? нет
- Ребята, Мишка обижается, что Маша вечно перепутывает все сказки, и никогда не рассказывает правильно. Вот и сейчас, она начала рассказывать сказку «Про морковку», а Мишка уверяет, что такой сказки нет.
А Вы знаете такую сказку? нет
В. : А я такую сказку,знаю. Написал эту сказку итальянский писатель Джанни Родари (Выставляет портрет писателя). Называется сказка «Большая морковка»
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?
Дети: прочитать.
Воспитатель : Кто мне скажет, как называется сказка?
Большая морковка, а кто ее написал? Д. Родари. (2 чел)
Слушаем внимательно сказку
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, какая русская народная сказка похожа на эту сказку? (Репка)
- Что общего в этих сказках?
(Сажали, никак не вытянут, зовут на помощь)
- Чем они отличаются?
(В итальянской сказке сажают морковку, а в русской - репку)
Я приглашаю вас поиграть в игру
Ребята встаем со стульчиков возьмемся за руки
И повторяем за мной
Репка, репонька, – идут по кругу
Очень,очень крепонька. – стоят, руки на поясе
Ты на месте покружись, - кружатся
А потом остановись. – стоят
Раз, два – не зевай – хлопают в ладоши
И присядку начинай.
(Дети садятся на стульчики)
В. : Давайте вспомним начало сказки «Репка»
(Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая)
В. : А как начинается итальянская сказка?
(Как раз посадил крестьянин в своем огороде морковь и стал ухаживать за ней)
В. : Вспомните, а как заканчивается русская сказка?
(Мышка за кошку, кошку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – и вытянули репку)
В. : А вот в итальянской сказке конца вы так и не услышали. Джанни Родари придумал целых 3 окончания к ней. Он очень хотел, чтобы вы сами выбрали, какой вам больше понравится,
(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).
В. : Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?
(Спрашивает 2-3 ребенка)
В. : Скажите, а какое окончание сказки самое веселое.
В. : Вы молодцы, ребята! Каждый высказал свое мнение.
В. : Ну что же, друзья. Вот и услышали вы итальянскую сказку «Большая морковка». Кто помнит имя автора этой сказки? (По необходимости говорит сам, спрашивает одного-двух детей.)
В. : (Обращаясь к медведю) Так что ты, Миша, Машу строго не суди. Она конечно фантазерка, но сегодня Маша была права, такая сказка есть. И мы ее тоже узнали.
В. : (Обращаясь к детям) Вам понравилась сказка?
- Как называется?
- С какой сказкой очень похожа?
В: А чему учат сказки и «Большая морковка» и «Репка»?
Ребята, обе сказки учат относиться друг к другу по-доброму, не отказывать в помощи. Ведь то, что не под силу одному, можно сделать вместе.
- А кому бы вы хотели ее рассказать сегодня вечером дома?
- Молодцы! Спасибо вам за внимание).