МААМ-картинки

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Эльвира Аминева
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой авторской сказкой. Продолжать учить узнавать сказки по заданию. Продолжать учить отвечать полными предложениями. учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Публикация «Чтение сказки А, Ремизова „Хлебный голос“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет. Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности; Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные: Воспитать интерес к авторским сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации: детская художественная литература; оборудование для посадки семян пшеницы, стенд с книгами, ноутбук, карточки для построения мнемотехнической дорожки.

Методические приемы: Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный. Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о хлебе, рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок по теме, заучивание пословиц и поговорок

Словарная работа: сноха, большухой быть, намедни, на обедне, седни пел, слыхали.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам посетить удивительное место. Оно находится в нашей группе, для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Загадка

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами обязательно побываем в настоящей детской библиотеке, а пока посетим нашу, которая разместилась у нас в группе. Она очень необычная.

Дети проходят в группу, педагог уточняет правила поведения в библиотеке.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ходят в библиотеку?

Дети: Читать книги, узнать что-то новое.

Правила: Нельзя шуметь, телефон должен быть выключен или включен на беззвучном режиме, в библиотеке запрещается есть, разговаривать нужно шепотом.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой

Дети: Нельзя мять и рвать листы книги, рисовать в ней. Перелистывать нужно за верхний правый угол и пользоваться закладкой.

Поисковый этап

Педагог предлагает детям рассмотреть, какие книги разместились на полках в библиотеке. Проходят по группе от выставки к выставке.

На I стеллаже живут сказки русские народные сказки, украинские. (Например)

Воспитатель: Какие книги здесь живут? Как вы догадались?

Дети: По картинкам, нам читали эти сказки родители и воспитатели.

На II авторские сказки. На третьем стеллаже разместились книги с рассказами поучительными сказками.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти книги. Если внимательно посмотрите, то увидите, что они объединены одной темой. ( На полке книги: К. Паустовского «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», УНС «Колосок», «Пирожок», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской и др.)

Дети приходят к выводу, что все эти книги о хлебе.

Воспитатель: На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то очень дорогому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей.

Мы с сами уже читали произведения о хлебе, знаем с вами известные пословицы. Давайте вспомним … ( вспомнили: Хлеб всему голова и т. д.)

Воспитатель: Хотите узнать еще о хлебе?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Хлебный голос» написала её Ремизов Алексей Михайлович. Слайд1 портрет

Как вы думаете, что это за голос такой — хлебный? А какие есть голоса?

В тексте вам встретятся такие слова: сноха, большухой быть, намедни, на обедне, седни пел, слыхали. Вместе с педагогом дети выясняют значение слов (сноха – жена сына, большухой быть — самой старшей (главной, намедни –не днях, недавно, на обедне-утром или в первую половину дня (до обеда, седни петь-сегодня петь, слыхали – слышали)

Основной этап

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Презентация сказки.

Чтение сказки. После окончанию чтения проводится физкультурная минутка.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Педагог продолжает беседу по произведению еще раз повторяет концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен».

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О царе у которого было 3 сына, были у них жены. царь решил их испытать, чтобы узнать кому из них быть старшей (главной)

Воспитатель: что он попросил их сделать?

Дети: Ответить на вопрос: «Какой голос дальше слышен

Воспитатель: что ответила царю старшая сноха? Чей голос дальше всех слышно?

Дети: Она сказала, что голос бычка дальше всего слышно громкий.

Воспитатель: Что ответила средняя сноха?

Дети: Голос петуха дальше всего слышно,

Воспитатель: что ответила младшая сноха?

Дети: Хлебный голос дальше всего слышно.

Воспитатель: что это за хлебный голос? (если, дети затрудняются, педагог читает строчки или проговаривает сам: «если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про такого далеко слышно. Про такого человека все говорить будут, рассказывать друг другу.)

Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос. Выясняет у них, слышали ли они о людях или организациях, которые помогают другим людям.

Воспитатель рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…

«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить».

Дети вместе с воспитателем составляют мнемотаблицу. Затем пересказывают сказку.

Рефлексия

После окончания работы дети отвечают на вопросы:

Воспитатель: Понравилось ли экскурсия по нашей необычной библиотеке?

Воспитатель: Что узнали нового?

Воспитатель: Что необычного было в библиотеке?

(посадка пшеницы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел?

(Слушаем варианты ответов детей).

Воспитатель: Хотели бы вы подробнее узнать про это? Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем?

Дети: Спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…

Воспитатель: Сегодня каждый из вас сможет посадить свое хлебное зернышко, сам будет за ним ухаживать и заботиться. Мы сможем убедиться, как же сложно вырастить хлеб. У некоторых это может получиться не с первого раза.

Дети проходят к столам и надевают фартуки. Столы уже покрыты клеенкой на каждом из них есть необходимое оборудование (зерна пшеницы, земля, вода, маленькие горшочки для проращивания зерен, одноразовые ложки (вместо лопаток) Вместе с педагогом дети рассматривают и составляют план действий. Посадка семян пшеницы

Последующая работа

- Наблюдение и уход за зернами пшеницы

-Продолжать знакомить с произведениями о хлебе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева (УИ 2309378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД