Елена Савушкина
Занятие по чтению русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе
Цель: формирование интереса к чтению русских народных сказок.
Ход:
- Ребята, хотите узнать кто к нам придет в гости? Тогда отгадайте загадки:
Кукарекает он вслух,
Среди кур, он, как пастух,
Хвост роскошный, серьги есть,
Любит зёрнышки он есть,
Будит он нас по утрам,
«Пора вставать!» — кричит он нам. (петушок)
(показываю детям игрушечного петушка)
Публикация «Занятие по чтению русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
И еще одна загадка:
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
(Курица) (показываю детям игрушечную курицу)
- А петушок и курочка - это кто?
- Птицы.
- А какие птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
- Что лежит на подносе?
- Горох и бобы
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
- Курочка и петушок пришли к нам из русской народной сказки, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Сейчас мы ее с вами прочитаем. Будите слушать сказку? (читаю детям сказку)
Ребята, понравилась вам сказка? (да, понравилась)
Что произошло с петушком?
Почему он подавился?
Значит, Петушок, какой? (Петушок, очень торопливый, капризный непослушный)
Кто поспешил на помощь петушку?
Значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).
Какие слова говорила курочка, когда просила петушка не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись)
Смогла курочка помочь петушку сама?
Кого она попросила о помощи? (хозяйку)
Как она просила?
Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать
К кому курочка обращалась еще за помощью? (Корове)
Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Кого курочка попросила еще о помощи? (Хозяина)
Кто скажет, как она обратилась к хозяину?
Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.
Кого еще попросила о помощи?
Кто вспомнит, как курочка обратилась к кузнецу?
Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. И петушок выздоровел.
Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Ребята, почему они вам понравились?