Екатерина Нестеренко
Конспект занятия по чтению произведения «Старый дед» М. М. Пришвина
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в запоминании правил поведения.
Побуждать к развитию сострадательности, сочувствия и любви к старым людям на примере лесного пня.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Материал к занятию :
1. Рисунок с изображением старого лесного пня.
2. бумага, карандаши.
3. хлопчатобумажный мешочек на тесемках, мелкие предметы, взятые попарно.
Ход занятия
Дорогие дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с правилами поведения детей детского сада «Дюймовочка», то есть нас с вами.
Давайте их вспомним.
Публикация «Конспект занятия по чтению произведения „Старый дед“ М, М, Пришвина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Темочки
(ответы детей, при затруднении с помощью воспитателя.)
Педагог: Есть такое правило, что нельзя смеяться над старостью и старыми людьми. Это считается величайшим святотатством, т. е. самым большим грехом.
Дети, а почему нужно уважать старших и особенно старых людей?
(ответы детей, воспитатель поощряет правильные ответы детей.)
Не только люди, знают это правило, но и природа. С какой любовью писатель Пришвин рассказывает о старом лесном пне. Послушайте, я вам прочту.
СТАРЫЙ ДЕД
У старого огромного пня я сел прямо на землю, пень внутри — совершенная труха, только эту труху держит твёрдая крайняя древесина. А из трухи выросла берёзка и распустилась. И множество цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню, как к любимому деду.
На самом пне, на одном только светлом солнечном пятнышке, на горячем месте, я сосчитал десять кузнечиков, две ящерицы, шесть больших мух, две жужелицы. Вокруг высокие папоротники собрались, как гости. А когда в гостиную у старого пня ворвётся самое нежное дыхание ветра, один папоротник наклонится к другому, шепнёт что- то и тот шепнёт третьему, и все гости обменяются мыслями.
И снова тишина.
Педагог: С какой любовью писатель описывает старый трухлявый пень. Посмотрите на рисунок (показывает рисунок и формирует вопросы к детям).
- Что выросло внутри огромного лесного пня?
- Что окружает пень?
- С кем сравнивает писатель Пришвин древний, старый пень?
- Сколько кузнечиков насчитал писатель? А ящериц, мух жужелиц?
- О чем, по вашему, шепчутся папоротники около старого дуба?
- Кому нужен старый дуб в лесу?
(повторное чтение произведения) муз. :
Давайте дети нарисуем старый лесной дуб и пофантазируем, кто бы там мог еще поселиться, кому бы было тепло и покойно около старого мудрого дуба.
(В конце занятия рассмотреть рисунки и побеседовать с детьми о том, что и у людей так происходит : около старого доброго человека всегда уютно тепло).
Старый человек много видел в своей жизни, многому может научить молодых и неопытных ребят, сможет смастерить интересную игрушку или рассказать в какие игры играли раньше. Старики – это наше богатство. А когда вы вырастите и состаритесь, вас будут любить и оберегать ваши близкие. И будет вам мир и покой. И это хорошо.
Дети, вы так хорошо сегодня занимались, давайте вместе поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Описание игры:
Один предмет из каждой подготовленной пары взрослый берет себе, второй кладет в мешочек и завязывает его. Дети садятся в круг за столом. Взрослый показывает любой свой предмет и дает мешочек ребенку, сидящему от него слева. Задача малыша — на ощупь определить сквозь ткань такую же фигурку и достать ее из мешочка. В случае удачи малыш оставляет вытащенный предмет себе и получает парный предмет взрослого.
В случае ошибки кладет его обратно. Затем ход переходит к другому игроку, которому взрослый показывает новый предмет. Кто наберет больше фигурок — тот и победитель. Чем больше по размеру предмет в мешочке, тем легче его распознать на ощупь.
Примечание:Играя с подготовленными детьми, можно использовать совсем мелкие вещи, например различные крупы, фасоль, горох ит. п.