Полищук Елена
Конспект занятия «Чтение потешки» Ай, качи, качи, качи
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение потешки "Ай, качи, качи, качи. "
Задачи:
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее; Продолжать учить детей проговаривать вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать воображение; обогащать и активизировать речь детей за счет слов: "баранки, калачи, печь, прилетели, грачи (птицы, с пылу, с жару. Воспитывать культуру общения (благодарить, угощать гостей).
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект занятия „Чтение потешки“ Ай, качи, качи, качи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
за день до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше, пекут их из муки.
Материал к занятию : Фланелеграф, "баранки", "калачи", "печь". Мука, "грачи" - птички на палочках; собачка - игрушка; поднос с настоящими баранками и калачами; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям поднос с баранками и калачами и спрашивает:
- Ребятки, что это?
Ответы детей:
-Баранки, калачи.
Воспитатель:
- Для чего нужны баранки и калачи?
Ответы детей:
- Чтобы кушать и пить с ними чай.
Воспитатель:
- А какие по форме калачи и баранки?
Ответы детей:
- Большие и маленькие.
Воспитатель напоминает детям, что выпекают баранки и калачи из муки. затем воспитатель предлагает послушать потешку про калачи и баранки, сопровождая чтение показом :
"Ай, качи, качи, качи, глянь баранки калачи " (на фланелеграфе закрепляет, печь, в печи баранки, калачи).
"С пылу, с жару из печи. Налетели тут грачи, подхватили калачи! Остались бараночки" ("грачи" (птички на палочках, подхватили калачи и унесли, на подносе остались бараночки; снять с фланелеграфа "калачи").
затем воспитатель читает потешку и раздает детям, говоря, что они горячие "с пылу, с жару из печи"
Воспитатель:
- Что можно сделать, чтобы баранки остыли?
Ответы детей:
- Подуть.
Воспитатель предлагает вместе подуть на баранки. (Следит, чтобы выдох был длительным. Упражнение повторить 2 - 3 раза). Пока баранки остывают, воспитатель предлагает детям поиграть в игру: П/ игра: "Вот летали птички"
Затем воспитатель предлагает детям вернуться к столу, на котором подносы с баранками и калачами. вместе с детьми проговариваем фразы потешки. воспитатель угощает детей баранками и калачами, предлагает детям угостить гостей.