Папки-передвижки

Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Ольга Першина
Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формирование интереса к художественной литературе, знакомство с рассказом В. Осеевой "Волшебное слово".

Задачи

. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, углублять знания о доброте, вежливости.

Закреплять знания о детских произведениях.

Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев.

Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.

Публикация «Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Методы и приемы:игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, напоминания.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливости

"Плохо", "Просто старушка".

Материал и оборудование: книги разных авторов.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят группу, в которой на полках стоят книги.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали, наша группа и вдруг везде на полках стоят книги?

Дети: В библиотеку.

В. : Да мы попали в страну, где живут книги. Сегодня я буду в роли библиотекаря и познакомлю вас с новыми книгами. На этих полках стоят книги с русскими народными сказками, а на этих полках расположены книги о животных, а здесь находятся энциклопедии, в которых очень много разной познавательной информации. Для чего нужно читать книги?

Д. : Книги нужно читать для того, чтобы быть умными, много знать интересного.

В. : Да, из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги очень важны и нужны.

На полках нашей библиотеки есть много книг с рассказами, в которых главным героям помогают "волшебные предметы". Вот например в этой книге, кто скажет как она называется, волшебный предмет помог девочке Жене найти хорошего друга. Что это за предмет? (Да, правильно это цветок - цветик семицветик).

А вот в этом рассказе, героине помогала дудочка, что это за рассказ?

(Да, это "Дудочка и кувшинчик").

Но кроме волшебных предметов героям произведений помогают ещё и волшебные слова, они

помогают героям изменить свое поведение в лучшую сторону.

Такое произведение есть в книге Валентины Осеевой. Эта книга тоже стоит на полке нашей библиотеки, вот она, посомотрите какая яркая, красочная, в ней очень много красивых иллюстраций и интересных рассказов, с некоторыми из них мы уже знакомы. Это рассказы "Просто старушка", "Девочка с куклой", в них мы обсуждали как можно и нужно поступать в некоторых случаях.

А сейчас я вам хочу предложить послушать ещё один рассказа В. Осеевой, садитесь на свои стульчики.

Рассказ называется "Волшебное слово".

Чтение произведения.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке.

Дети: Маленького старичка с длинной седой бородой.

В. : Как выглядел мальчик, когда встретил старичка?

Д. : Он был очень сердитым и с красным лицом.

В. : Как вы считаете, почемы мальчик был сердитым?

Д. :Он был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брат не покатал на лодке.

В. : Какой совет дал старичок мальчику?

Д. :Говорить волшебное слово.

В. :Павлик воспользовалься советом старичка?

Д. :Да, он сказал волшебное слово и сестре, и бабушке, и брату.

В. :И какие же изменения произошли в жизни мальчика?

Д. :Сестренка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал не лодке.

В. :Чем же закончился рассказ?

Д. :Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.

Физминутка.

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. А игра называется "Не ошибись, пожалйста!" .Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза.

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Садитесь, пожалуйста.

А сейчас я хочу вам предложить игру "Скажи по разному".

В. :Я прошу сюда выйти Кирилла и Дениса, Кирилл будет старичком а Денис - Павликом. Вы, ребята, должны будете поизнести фразы старичка и Павлика с разной интонацией.

В. :Кирилл будет произносить фразу "С тобой что-то случилось?", а Денис - Павлик будет отвечать такой фразой "Ну и ладно! А вам-то что?"

( Эти фразы нужно произнести: 1 Старичок - спокойно с добротой, Павлик - сердито, грубо; 2 Старичок - грубо произносит, Павлик - грустно, расстроенно; 3 Старичок - с тревогой, Павлик - весело и беззаботно)

В. :Молодцы ребята, хорошо у нас получилось, остальные дети поиграют в эту игру на следующем занятии. Потому что сейчас я хочу вам предложить другую игру, называется она "Закончи предложение".

1. У Павлика было красное сердитое лицо потому что.

2. Сестра Лена не дала Павлику краски потому что.

3. Сестра Лена дала краски Павлику потому что.

4. Павлик назвал старичка волшебником потому что.

В. : Вот ребята, видите, что быть вежливым не только приятно но и полезно.

Я думою что теперь, вы не будете забывать обращаться друг к другу и к окружающим вежливо.

И нам пора возвращаться из библиотеки в детский сад. Скажем всем посетителям библиотеки до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина (УИ 576795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД