Сонина Лариса Юрьевна
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа
Цель: расширить знание детей о жанрах литературы.
Задачи:
• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова
• формировать умение детей отличать басни от других произведений.
• Развить интерес к басням
Публикация «Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развить мышления при анализе произведения;
развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;
• Обогащать словарный запас
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарь: басня, попрыгунья, катит, нужда, удручена, вешних, мурава.
Предварительная работа:
Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, игры-драматизации по сказкам, заучивание поговорок
Оборудование: Портрет И. А. Крылова; книги, часть группы оформлена в виде библиотеки, книга басен Крылова, шапочки стрекозы и муравья.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель : «Встали рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом»
-Предлагаю вам вспомнить, какие сказки вы знаете.
2. Беседа по жанрам художественной литературы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
А в путешествие мы отправимся на ковре – самолете Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает? (разворачивается ширма с библиотекой)
- Правильно, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.
Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?
И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.
- Посмотрите, сколько разных книг здесь - это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.
Предложить ребятам сесть на стульчики
- Ребята, а какие книги вам больше всего нравятся? (сказки)
-Да ребята, все дети любят слушать сказки.
Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)
Уточнить, почему сказка называется «народная» (Её сочинил народ: один человек придумал сказку и рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя пересказал третьему, третий тоже немного изменил сказку и поведал её другим людям. С каждым разом сказка становилась все лучше и лучше и интереснее. Получилось, что сказку придумывал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её так и назвали – «народная»
Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?
• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)
• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться)
• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.
А каких писателей – сказочников вы знаете?
• Какие сказки они написали?
• Чему нас учат сказки? :
• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?
• Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни». Басня – это короткая поучительная история, которая высмеивает плохие, нехорошие качества человека. В России писал басни Иван Андреевич Крылов. (выставить портрет) Иван Андреевич - самый известный баснописец. Герои басни – это животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества.
Басни Ивана Андреевича Крылова учат быть честными, трудолюбивыми, любить свою Родину, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень и жадность.
А сейчас мы послушаем запись басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Игра «Объяснял-ка»
- оглянуться не успела (очень быстро)
- вешние дни (весенние, первые, теплые дни)
- мягкая мурава (спелая зеленая трава)
- злой тоской удручена (очень расстроена, грустная, опечалена)
- кум милой (обращение к хорошему товарищу, близкому другу)
- зима катит в глаза (наступила, стремительно быстро)
Беседа по басне :
С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
Почему муравей отказал в помощи?
Чем занималась стрекоза все лето?
Чем занимался муравей?
Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
Физкультминутка «Муравьи и стрекозы»»
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала,
устала, присела и опять полетела
Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал,
строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал.
Муравей устал, присел, и трудиться поспешил».
Воспитатель: а сейчас ребята вам прочитают пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне (подготовленные дети)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Делу время – потехе час.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Лето – припасиха, зима подбериха.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Обсуждение ответов.
Игра «Это кто»
- работяга
- беззаботная
-трудолюбивый
-несерьезная
-сильный
-легкомысленная
-ленивая
-ответственный
-старательный
-бездельница
Заключительная часть.
Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду.
-О каком жанре мы сегодня говорили.
- Как называется басня, которую мы слушали?
-Кто ее автор?
-Чему нас учит эта басня.
Воспитатель: В басне Крылова «Стрекоза и муравей» муравей трудится с утра до вечера, всё лето он готовится к суровой зиме.
Стрекоза же, всё лето пела и веселилась. Когда стало холодно, стрекоза попросилась в дом муравья. Но она было наказана за безделье и беззаботность.
Мораль этой басни заключается в том, что человек всегда получает по заслугам за свои поступки.