Светлана Пушкина
Картотека игр по обучению чтению детей 6–7 лет «Читаем слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности дошкольников - игра, поэтому в процессе образовательной деятельности мы опираемся на неё.
Игровой компонент позволяет увлечь ребёнка даже при изучении самых трудных тем. В ходе игры дети осваивают материал в лёгкой, непринуждённой форме. Одно из направлений образовательной деятельности в детском саду- обучение грамоте.
Публикация «Картотека игр по обучению чтению детей 6–7 лет „Читаем слоги“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
В процессе этой работы предлагаю использовать картотеку игр, направленных на обучение чтению детей 6-7 лет.
Изучение согласных букв вызывает у детей особые трудности. Ещё более сложным для них оказывается соединение согласных с гласными, т. е слитное слоговое чтение. Каждая игра посвящена изучению одной согласной.
Игры предназначены для отработки навыка чтения прямых и обратных слогов. Перемещая подвижную деталь по игровому полю, ребёнок видит, какая гласная стоит после или до изучаемой согласной, и соединяет две буквы в один слог. Согласные как бы «нанизываются» на гласные.
Этот навык оказывается полезным и при выполнении звукового анализа слов.
Тематика игр подобрана таким образом, чтобы ребёнок мог её ассоциировать с изучаемой буквой. Материал игр прост, легко воспринимается и запоминается ребёнком.
«Быстрая белка»
(изучение буквы Б)
Задание: «В лесу жила белка, она очень быстро перепрыгивала с ветки на ветку и собирала шишки. Помоги белочке приготовить запасы на зиму.
Обрати внимание на буквы, написанные на шишках. Прочитай, получившиеся слоги»
Ребёнок передвигает изображение белки с написанной на нём буквой Б по игровому полю, на котором нарисованы шишки с гласными буквами, и читает получившиеся слоги : ба, бо, бу, бы, бэ. Подобная работа проводится с изображением другой белки при составлении обратных слогов.
Аналогично отрабатываются другие изучаемые буквы.
«Варенье для Карлсона»
(изучение буквы В)
Задание: «Карлсон очень любит варенье. В его домике на полке много разных баночек. Некоторые из них пусты. Помоги Карлсону найти банки с вареньем с написанными на них гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги»
Ребёнок передвигает изображение Карлсона с написанной на нём буквой В по игровому полю, на котором нарисованы банки с гласными буквами и читает получившиеся слоги.
«Голодная гусеница»
(на изучение буквы Г)
Задание: На большой ветке высокого дерева сидела маленькая зелёная гусеница. Она была очень голодна. Помоги гусенице найти самые сочные, вкусные листочки. Прочитай получившиеся слоги».
Ребёнок передвигает изображение гусеницы с написанной на нём буквой Г по игровому полю, на котором нарисованы листочки с гласными и читает получившиеся слоги.
«Волшебные двери»
(на изучение буквы Д)
Задание: «За каждой волшебной дверью таится сказочный мир. Чтобы попасть туда, нужно открыть дверь ключом. Поднеси ключ к двери и прочитай получившийся слог – «Заклинание».
Ребёнок передвигает изображение ключа с написанной на нём буквой Д по игровому полю, на котором нарисованы двери с гласными, читает получившиеся слоги. Педагог просит произнести их ещё раз, то громко, то тихо. Ребёнок выполняет задание.
«Пугливый заяц»
(на изучение буквы З)
Задание: «В одном лесу жил очень пугливый серенький зайчик. Он всегда прятался под кустиком. Посмотри, под каким кустом может спрятаться заяц. Прочитай получившиеся слоги».
Ребёнок передвигает изображение зайчика с написанной на нём буквой З по игровому полю, на котором нарисованы кустики с гласными и читает слоги.
«Сахарная косточка»
(на изучение буквы К»
Задание: Собачка очень любит грызть косточки. Помоги ей собрать её любимое лакомство во дворе. Обрати внимание на буквы, написанные на косточках. Прочитай получившиеся слоги».
Ребёнок передвигает изображение собачки с написанной на нём буквой К по игровому полю, на котором нарисованы косточки с гласными и читает слоги.
«Самолёт»
(на изучение буквы Л)
Задание: «Самолё т летит по небу и гудит его мотор: «Л-Л-Л».
А по небу плывут белые пушистые облака. Пролетая мимо облаков, прочитай получившиеся слоги».
Ребёнок передвигает изображение самолёта с написанной на нём буквой Л по игровому полю, на котором нарисованы облака с гласными, читает слоги.
«Мишка сластёна»
(на изучение буквы М)
Задание: «Косолапый мишка очень любит мёд, но в лесу его сложно найти.
Зато там растёт вкусная, сладкая малина. Помоги мишке собрать ягоды малины. Прочитай получившиеся слоги».
Ребёнок передвигает изображение мишки с написанной на нём буквой М по игровому полю, на котором нарисованы ягоды малины с гласными, читает слоги.
«Бабочка на цветке»
(на изучение буквы Н)
Задание: «Тёплым летним днём на полянке среди цветов порхала красивая бабочка. Она перелетала с одного цветка на другой. Как будто танцевала никому неизвестный танец. Посади бабочку на цветок и прочитай получившиеся слоги».
Ребёнок передвигает изображение бабочки с написанной на нём буквой Н по игровому полю, на котором нарисованы цветы с гласными, читает слоги.
Заключение
Данные игры успешно используются в работе с детьми, эти игры позволяют сделать начальный этап обучения чтению не просто познавательным, но и интересным, увлекательным, помогает выработать у дошкольников навык слитного слогового чтения.