Приложение МААМ

Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков

Екатерина Педько
Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Публикация «Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах

Многократное повторение речевого материала способствует автоматизации и дифференциации звуков, выработке слухового, речевого навыка, поддерживает познавательный интерес, память и внимание.

«Д-ДЬ»

Ду-ду-ду – в огород иду.

Да-да-да – в огороде лебеда.

Де-де-де – где ты, репка, где?

Ди-ди-ди – ты непячься, выходи.

Ду-ду-ду – к дубу подойду.

Ды-ды-ды – где твои плоды?

Ди-ди-ди – это желуди.

«С-СЬ»

Са-са-са – на траве лежит роса.

Су-су-су – в лесу увидели лису.

Си-си-си – в пруду живут караси.

Ся-ся-ся – мы поймали карася.

«Т-ТЬ»

Та-та-та – яблоко моя мечта.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Ти-ти-ти – где же яблоко найти?

Ать-ать-ать – надо яблню искать.

«Л-ЛЬ»

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила.

Али-али-али – все мы осень ждали.

«Ц»

Цы-цы-цы – в огороде огурцы.

Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.

Рец-рец-рец – поклевала огурец.

Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу.

«Р-РЬ»

Ры-ры-ры – топоры остры.

Ор-ор-ор – я возьму топор.

Ри-ри-ри – ты обед свари.

Орь-орь-орь – ты со мной не спорь.

Оре-оре-оре – корабли вышли в море.

Тры-тры-тры – плывут большие осетры.

Ря-ря-ря – вокруг синие моря.

Ор-ор-ор – капитан Егор.

«З-ЗЬ»

Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.

Зи-зи-зи – саночки вези.

Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.

Озе-озе-озе – озябнешь на морозе.

Подготовлено по материалам пособия «Конспекты логоритмических занятий

с детьми 5-6 лет» Картушина М. Ю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Педько (УИ 423447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД