Екатерина Педько
Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Публикация «Чистоговорки как средство автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах
Многократное повторение речевого материала способствует автоматизации и дифференциации звуков, выработке слухового, речевого навыка, поддерживает познавательный интерес, память и внимание.
«Д-ДЬ»
Ду-ду-ду – в огород иду.
Да-да-да – в огороде лебеда.
Де-де-де – где ты, репка, где?
Ди-ди-ди – ты непячься, выходи.
Ду-ду-ду – к дубу подойду.
Ды-ды-ды – где твои плоды?
Ди-ди-ди – это желуди.
«С-СЬ»
Са-са-са – на траве лежит роса.
Су-су-су – в лесу увидели лису.
Си-си-си – в пруду живут караси.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
«Т-ТЬ»
Та-та-та – яблоко моя мечта.
Ато-ато-ато – витаминами богато.
Ти-ти-ти – где же яблоко найти?
Ать-ать-ать – надо яблню искать.
«Л-ЛЬ»
Ла-ла-ла – осень к нам пришла.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила.
Али-али-али – все мы осень ждали.
«Ц»
Цы-цы-цы – в огороде огурцы.
Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.
Рец-рец-рец – поклевала огурец.
Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу.
«Р-РЬ»
Ры-ры-ры – топоры остры.
Ор-ор-ор – я возьму топор.
Ри-ри-ри – ты обед свари.
Орь-орь-орь – ты со мной не спорь.
Оре-оре-оре – корабли вышли в море.
Тры-тры-тры – плывут большие осетры.
Ря-ря-ря – вокруг синие моря.
Ор-ор-ор – капитан Егор.
«З-ЗЬ»
Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.
Зи-зи-зи – саночки вези.
Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.
Озе-озе-озе – озябнешь на морозе.
Подготовлено по материалам пособия «Конспекты логоритмических занятий
с детьми 5-6 лет» Картушина М. Ю.