Людмила Кикина
Конспект занятия по валеологии «Чисто жить-здоровым быть» (с использованием элементов М. Монтесори)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Направлять стремление детей действовать в разумном русле; координировать, совершенствовать и гармонизировать поведение в целом. Способствовать независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности, и тем самым укреплять чувство ответственности перед окружающими. Одновременно формировать внутренний духовный строй.
Закрепить знания детей о цифрах.
Развивать и совершенствовать координацию движений. Приучать детей к порядку и опрятности.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Совершенствовать чувство коллективизма и товарищества.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Чисто жить-здоровым быть“ (с использованием элементов М, Монтесори)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Костюм Мойдодыра, маски его помощников6мыло, зубная щетка, вода.
Карта-схема с указанием остановок, макет автобуса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ работа.
Беседы о личной гигиене; упражнения в практической жизни: одевание – раздевание, чистка зубов, высмаркивание в носовой платок, пользование полотенцем. Подробный анализ сложных действий.
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»., «Истории Стобеда» Рассказы из журнала «Здоровье» (детская рубрика).
Методические приемы:
1. Вводная беседа – приглашение к путешествию.
2. Д\игра «займи место согласно указанному в билете»
3. Музыкальная пауза – песня «Голубой автобус.
4. Первая остановка «Грязнулька». Использование карты-схемы.
5. Вторая станция – город Лентяйск.
6. Художественное слово. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа по произведению.
7. Отгадай загадку.
8. Вопросно-ответная беседа о чистоте и здоровье. Итог. Награждение.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
Приглашаем всех принять участие, послушать, посмеется, приглашаю вас хорошенько подумать обо всем, что увидете и услышите.
Сейчас вы разделитесь на две команды и станете пассажирами двух автобусов, названия которых придумаете сами.
Дети выбирают команды и названия.
Воспитатель: наши команды отправляются в путешествие. Ребята, садитесь поскорее, занимайте свои места, в соответствии с указанным местом на билете.
(Ребекнок-кондуктор - в каждом автобусе билетирует пассажиров, на билете указан номер места, согласно своим билетам дети находят и занимают места).
Воспитататель: Итак, мы с вами отправляемся. (Дети поют песню «Голубой автобус).
Воспитатель: Вот наша первая остановка на станции «Грязнулька».
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали чистить зубы, умываться, следить за своим внешним видом.
(Передвигаем модель автобуса по карте).
Посмотрите на почтовый ящик – здесь акое-то письмо
Воспитатель читает письмо от Мойдодыра.
«Дорогие ребята! Я сво своими помощниками организовал общество друзей чистоты. Членами общество могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, расческа и которые умеют ими пользоваться. Все желающие вступить в наше общество должны выдержать экзамен. Посылаю вопросы для экзамена. С приветом, Мойдодыр»
В О П Р О С Ы:
!.Как правильно умываться? (показать)
2. Как правильно вытерать руки?
3. Как правильно чистить зубы?
4. Как нужно причесываться?
5. Надо ли мыть ноги перед сном?
6. Для чего нужен носовой платок?
За каждый правильный ответ команде вручается флажок.
Воспитатель: У Мойдодыра есть и помощники. (Входят дети) я предлагаю вам отгадать их имена.
( Входят: мыло, зубная щетка, вода, расческа).
Воспитатель: Самым стариным человеком на станции «Грязнулька» - считается один мальчик.
В группе появляется грязнуля: неумытый, растрепаный, с грязными руками и рассказывает:
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакало от меня.
Я за свечку,
Свечка в печку,
Я за книжку, Та бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузаты от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось?
И помчалось кувырком?
Воспитатель: Ребята, кто же этот мальчик, из какого он стихотворения? Кто его написал?
Ответы детей: Написал стихотворение Корней Чуковский, называется оно «Мойдодыр».
Воспитатель: Вы верите, что так может быть?
(За правильный ответ вручается флажок)
Воспитатель: Внимание, внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.
(Передвигаем автобус по карте)
Воспитатель: Станция «Грязнулька» и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие там, дружные соседи, потому-что у них много общего. Как вы думаеме, чем они похожи?
Кого можно назвать лентяем?
Дети: ГрязнулЯми бывают люди ленивые, Ленивые дети плохо учатся, трудятся, не хотят помогать старшим.
Воспитатель: А сечас наш путь – к городу Угадайка. В нем живут люди очень любознательные. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в конкурсах и викторинах. Я думаю, что вы тоже любите загадки и различные задания.
Угадай загадку!
1. Костяная спинка
На брюшке щетинка
По чистоколу попрыгал –
Всю грязь повыгнал. (зубная щетка)
2. Гладко душисто. Моет чисто. (мыло)
3. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
И под каждым под рядком
Лягут волосы рядком. (расческа)
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран- барана,
Но вот подвели к нему Феду Боратого
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Воспитатель: Внимание!Мы подъезжаем к городу чистоты и порядка. Хорошо и уютно жить в этом городе, где нет лентяев и грязнуль. А каким вы себе представляете этот город?
Дети: В этом городе много цветов, джеревьев и кустарников. Клумбы все без сорной трвы. Кругом стоят мусорницы, а на дорогах и тропинках нет никаких бумаг фантиков и т. п. Все люди бросают мусор в мусорницы. На деревьях весят скворечники или кормушки, и везде слышится пе6ние птиц. От этого у людей хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь такое задание:
Кто больше назовет слов, характеризующих ребят, которые ходят грязными, не моются, не приводят в порядок одежду, не любят трудится?
Дети: грязнуля, лентяй, лодырь, неряха, неопрятный, неаккуратный,
Воспитатель: А хороших ребят как называют?
Дети: трудолю. бивый, аккуратный, опрятный, добросовестный, чистоплотный и т. д.
И здесь в гости к детям приходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети! Вы получили мое письмо? У вас здесь должны быть мои помощники (вода, мыло, расческа, зубная щетка). Молодцы, вы все хорошо справились с заданиямиЮ Я живу в городе чистотоы и порядка, и вы все становитесь членами Общества чистоты и порядка. Но прежде чем уйти, я хочу сказать вам: будьте всегда чистыми и аккуратными, опрятными, по утрам не забывайте чистить зубы, умываться, следите постоянно за своей одеждой, чтобы она всегда была чистой, расчесывайтесь, принимайте душ, обязательно ходите в баню, не бойтесь душистого мыла и теплой воды. «Чистым жить – здоровым быть! – такой у вас должен быть девиз. Мойдодыр всем детям вручает медали. Подводятся итоги, считаются флажки, объявляется команда, которая набрала больше флажков – она победитель.
Дети прощаются с мойдодыром и гостями – помощниками.