Анна Алексеенкова
Консультация для родителей «Я сам».
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Всем нам знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают его одевать или кормить. Родители торопятся прийти на помощь и все сделать сами. Им кажется, что ребенок ничего не сможет сделать, а только упадет, порвет и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Я сам“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Но действительно ли этим взрослые оказывают помощь, и приносит ли это пользу. Разумеется, такие действия членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и взрослые добавляют себе работы, обслуживая ребенка.
Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки. От взрослых требуется помощь в создании условий для самообслуживания и огромное количество терпения. Нелегко наблюдать, как ребенок сам кушает, пачкая себя и все вокруг, или умывается, разбрызгивая воду. Недопустимо в таких ситуациях ругать его. Важно правильно руководить действиями ребенка и прежде всего, научить этим действиям. Показ следует производить в замедленном темпе, сопровождая объяснениями. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.
Постепенное усложнение требований поддерживает интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Так же, необходимо, учить доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно.
Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Положительная оценка порождает интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
Дети, не подвергающиеся чрезмерной опеке взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах.