Папки-передвижки

Конспект занятия «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Самедова Юлия
Конспект занятия «Число и цифра 8. Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;

Задачи: Задачи:

* Повторить порядковый счет;

* Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления

единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.

* Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в

пределах 8;

* Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.

* Воспитывать желание узнавать новый материал.

Ход занятия.

- Здравствуйте уважаемые родители и дети.

1). Игровое задание «Соседи числа»

Вы называете число, а дети его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

- Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется, где были гномы и одна девочка?

4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Загадка

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний (дни недели).

- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

- Число 7, обозначается цифрой «7»

- Молодцы!

2) Задачи.

1. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел:

2 под березой,

1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

2. В сад вошла Марина,

А за ней – Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3. 6 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (6+1=7)

4. 3 птички сидели и пели.

2 птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите-ка нам, детки. (1).

5. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

- Молодцы.

3) Цифры

(надо разложить 8 яиц от киндеров или на Ваше усмотрение предметов)

- что вы видите на столе? (Бусы из киндеров.)

Сколько их? (7)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

(добавить еще киндер)

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

. Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8

- Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Показать цифру 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

(стихи про цифру 8)

1) У восьмерки два кольца без начала и конца.

2) Два друга, два круга стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим, получилась цифра 8.

В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)

Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8? (8 марта)

Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? (День матери)

Пальчиковая гимнастика.

Мама, мамочка моя,

Как же я люблю тебя!

Буду я белье стирать,

Мыть посуду, вытирать.

Подметать и мыть полы –

Вовсе не для похвалы!

Уберу свои игрушки,

Сам помою руки, ушки,

И чтоб радовалась ты,

Подарю тебе цветы.

Сценка.

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки

(неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

Раз -Подняться, потянуться.

2-Согнуться, разогнуться.

3-В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире

5 – Руки вверх поднять.

6 – на корточки присесть.

7, 8 – тихо, тихо сесть на стульчик просим.

Состав числа 8

Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?

Кто любит этот праздник? Почему?

- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра: «Сравни предметы»

Широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий –низкий, длинный – короткий.

В. - Молодцы!

4) Геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

(Показать синий треугольник, большой круг, маленький овал и т. д.)

(Взять в руки квадрат)

- А какая геометрическая фигура у меня в руках? (квадрат)

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Сколько углов у квадрата? Как сделать, чтобы

получилось у фигуры много углов?

8 тупых углов внутри

На фигуре рассмотри.

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (многоугольник)

Практическая работа (из квадрата делают 8угольник при помощи ножниц)

- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием

- Вам понравились задания? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом

познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 8. Состав числа 8»» (включая файлы) размещена пользователем Самедова Юлия (УИ 3051122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД