Самедова Юлия
Конспект занятия «Число и цифра 8. Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;
Задачи: Задачи:
* Повторить порядковый счет;
* Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления
единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
* Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в
пределах 8;
* Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
* Воспитывать желание узнавать новый материал.
Ход занятия.
- Здравствуйте уважаемые родители и дети.
1). Игровое задание «Соседи числа»
Вы называете число, а дети его соседей
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
- Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется, где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Загадка
Братьев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний (дни недели).
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
- Число 7, обозначается цифрой «7»
- Молодцы!
2) Задачи.
1. Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
2 под березой,
1 у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3).
2. В сад вошла Марина,
А за ней – Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
3. 6 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (6+1=7)
4. 3 птички сидели и пели.
2 птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите-ка нам, детки. (1).
5. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
- Молодцы.
3) Цифры
(надо разложить 8 яиц от киндеров или на Ваше усмотрение предметов)
- что вы видите на столе? (Бусы из киндеров.)
Сколько их? (7)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
(добавить еще киндер)
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
. Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
- Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Показать цифру 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
(стихи про цифру 8)
1) У восьмерки два кольца без начала и конца.
2) Два друга, два круга стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим, получилась цифра 8.
В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)
Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8? (8 марта)
Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? (День матери)
Пальчиковая гимнастика.
Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду я белье стирать,
Мыть посуду, вытирать.
Подметать и мыть полы –
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки,
Сам помою руки, ушки,
И чтоб радовалась ты,
Подарю тебе цветы.
Сценка.
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки
(неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
Раз -Подняться, потянуться.
2-Согнуться, разогнуться.
3-В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 – руки шире
5 – Руки вверх поднять.
6 – на корточки присесть.
7, 8 – тихо, тихо сесть на стульчик просим.
Состав числа 8
Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?
Кто любит этот праздник? Почему?
- Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. (музыка)
А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
Дидактическая игра: «Сравни предметы»
Широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий –низкий, длинный – короткий.
В. - Молодцы!
4) Геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
(Показать синий треугольник, большой круг, маленький овал и т. д.)
(Взять в руки квадрат)
- А какая геометрическая фигура у меня в руках? (квадрат)
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Сколько углов у квадрата? Как сделать, чтобы
получилось у фигуры много углов?
8 тупых углов внутри
На фигуре рассмотри.
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (многоугольник)
Практическая работа (из квадрата делают 8угольник при помощи ножниц)
- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием
- Вам понравились задания? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом
познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать!