Ирина Савченко
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Число 15» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
Конспект 25
Программные задачи.
Дать понятие об образовании числа пятнадцать.
Закрепить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Закрепить структур задачи, закреплять умение составлять их и решать.
Развивать логическое мышление при решении головоломок.
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Число 15“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал к занятию.
Демонстрационный материал : цифра 15, мел, маркер, игра «Весёлый счет»–карточки, школьные принадлежности на, которых прикреплены «ценники».
Раздаточный материал : тетради, карандаш, монеты, карточки с заданием.
Предварительная работа.
Сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», «Ателье», «Школа.» Настольно-печатные «Конфетки и монетки», «Математические весы».
Ход занятия
1. Педагог
Педагог. - Дети возьмите карточку с корабликами.
Сколько больших корабликов? (Ответ)
Сколько маленьких? (Ответ).
Сколько всего корабликов? (Ответ. 15).
Как получилось число пятнадцать (10 + 5 = 15).
В числе пятнадцать, что обозначает единица? (Десяток).
А что обозначает пятёрка? (Единицу).
Педагог показывает, как пишется число пятнадцать, повторяя один десяток и пять единиц. Предлагает взять карандаши и написать одну строчку, чередуя через клетку.
2. Физкультминутка «Пришла весна» (повтор 2 раза).
Весна, весна!
Пришла весна! (Хлопки в ладоши.)
Тепло на крыльях принесла. (Прыжки на месте.)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба.)
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания.)
На солнце маленький стоит. (Прыжки.)
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов. (Наклоны туловища.)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов. (Повороты влево-вправо.)
3. Дети, что у вас лежит на столах? (Монеты).
Да это монеты. Какие? (1, 2, 5, 10)
А когда нам нужны деньги? (Ответ)
Правильно, когда мы что – то покупаем нам надо расплатиться за покупку. Вот у нас сегодня открылся новый магазин «Школьные принадлежности». У вас есть деньги, а в магазине товар. На каждом товаре имеется ценник, то есть цена на каждый товар. Вы сейчас можете пройти в магазин и купить товары для школы. Педагог выбирает продавцов. Дети подходят к продавцам, покупают товар и расплачиваются монетами. Считают, сколько стоит, сколько дать денег, сколько дать сдачи. Игру можно повторить 2 раза с разными продавцами.
Педагог предлагает взять карточку «задачку». Дети составляют задачу, решают, объясняя структуру, где условие, вопрос решение.
Педагог контролирует, поощряет. Предлагает выйти к доске и записать решение задач.
4. Педагог. – У вас на столе есть не обычная карточка. Нам её прислал юнга с острова Сокровищ. Корабль, потерпевший бедствие, затонул, и юнга теперь ищет одного кота из девяти, которые были, которые жили на корабле. Помогите Юнге найти кота.
Дети объясняют как нашли девятого кота, излагая свои суждения. Педагог поощряет детей за правильные ответы.
Педагог. – Молодцы вы были внимательны и помогли Юнге.
Итог занятия.
Педагог: - Ребята, занятие подошло к концу и мне хочется узнать, чему вы сегодня научились, что было интересного для вас, что новое узнали. (Ответы детей).