Приложение МААМ

Через познание к творчеству: использование природных элементов в образовательной деятельности с детьми. Макетирование (1 фото)

Татьяна Токарева
Через познание к творчеству: использование природных элементов в образовательной деятельности с детьми. Макетирование
▼ Скачать + Заказать документы

С приближением весны, все оживает, ручьи, проталины, и первые пернатые гости: в моей семье мы с нетерпением ждем первых скворцов, изготавливаем для них уютные и экологичные домики…и тут я решила принести этот замечательный домик своим ребятам, как и все мы с вами дети заглядывали в это круглое окошечко именно детское воображение и их манипуляции с природными объектами вдохновили меня на такую тему моего проекта.

Публикация «Через познание к творчеству: использование природных элементов в образовательной деятельности с детьми, Макетирование» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Первый этап реализации проекта начала со сбора материала для создания продукта совместной деятельности; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей. Именно на данном этапе мы начали работать с природным материалом, применяли сенсорные коробки с различными наполнителями, использовали тестопластику (оставляли различные слеты от природных объектов листьев, орехов, мною разработаны гимнастики с природными материалами, пальчиковые игры. Это дало возможность обогатить предметно – пространственную среду, систематизировать природный материал, определить уровень личного опыта каждого ребенка.

На втором этапе реализации проекта привлечены родители и сотрудники детского сада, ведь эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Мы активно подключаем родителей к подбору материалов и изготовлению готовых природных объектов в домашних условиях, например, семья Хилинских смастерила нам замечательный улей, с его помощью рассказывали о том, что он из себя представляет и как пчёлки в нё м живут: что есть королева пчелка, которая откладывает яйца, а остальные пчёлки - это трутни и рабочие пчёлки. Рабочие пчёлки собирают нектар и раскладывают его по сотам. Основа улья – коробка, пчелки – разнообразный природный материал.

А семья Халевиных смастерила нам пень, который пользуется большой популярностью в сюрпризных моментах. С детьми говорим о том, что это место обитания разнообразных живых существ (мелких животных, насекомых, жуков, растений).

За время пандемии родители помогали в реализации нашего проекта, они придумывали различные природные наполнители для сенсорных коробок, камни в виде насекомые, придумали дома. Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе образовательной деятельности.

Во время пандемии мы работали в режиме дежурных групп, мне повезло работать с детьми старшего возраста. Наблюдая за их играми, я обратила внимание на то, что их внимание привлекают насекомые, причем это носит не только наблюдательный характер, но и познавательно – экспериментальный. А что, если попробовать запустить совместный познавательный проект? Думаю, будет интересно… У многих в детстве при взгляде на мелкое насекомое возникал вопрос: а как выглядят его лапы или крылья при близком рассмотрении? Вот именно так дети привели меня к идеи запустить проект «Муравейник». Как же можно заглянуть внутрь? Что у него есть внутри, кто такие муравьи, чем они питаются и множество других вопросов задавали мне дети. И вот мы совместно собирали различные веточки, палочки, листья. Рассматривали картинки, смотрели фильмы о жизни муравьев, дети придумали, как из шишек и камней смастерить муравьев, можно ли сделать из полимерной глины. На песочнице из песка сформировали кучу, как будто это муравейник, в ходе проекта сделали открытие: люди строят дома с крышей, и муравьи тоже чтобы вода скатывалась вниз.

Наш продукт совместной деятельности – это макет, он вариативный, доступный и безопасный в обращении, легко перемещается с места на место, очень удобный в использовании, служит длительное время и в любой момент доступен дошкольникам для игры. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности.

Через познание к творчеству: использование природных элементов в образовательной деятельности с детьми. Макетирование

Вот так постепенно находили свое место в образовательной деятельности и другие макеты : сосна с набором лесных обитателей; макеты «Дары времен года», где дети закрепляли и уточняли некоторые понятия и признаки; макет «Лес», с разнообразными представителями смешанного леса, который помогает в развитии речевых навыков;

В образовательном пространстве природные объекты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует всестороннему развитию детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

Именно макет может стать важным результатом образовательно проекта, тогда у детей отложиться в памяти что данное творение, созданное ими будет всегда доступным и вариативным, возможно на основе первого макета ребенок будет создавать следующий, а это уже новый образовательный проект.

Вот именно так и происходит понимание мироощущения детьми, они хотят исследовать, быть в курсе природных объектов, они хотят видеть макромир в мелких объектах и познавать микромир в объемных деталях.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Через познание к творчеству: использование природных элементов в образовательной деятельности с детьми. Макетирование
Опубликовано: 20 мая 2021 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Через познание к творчеству: использование природных элементов в образовательной деятельности с детьми. Макетирование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД