Получи документы

Консультация «Чему мы можем научиться у бабочки»

Диана Голиневич
Консультация «Чему мы можем научиться у бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь сопряжена с непрерывным обучением. Мы можем учиться у всех живых существ во Вселенной – от больших до самых маленьких.

В художественной литературе бабочка стала общепринятым символом трансформации. Этот образ часто связывают с изменением внешности или личности – обычно в лучшую сторону.

История бабочки

Сложно сказать, кто впервые в литературе использовал образ бабочки как символ личностной трансформации, но многие известные писатели использовали похожий сюжет с небольшими вариациями.

Вот он.

Публикация «Консультация „Чему мы можем научиться у бабочки“» размещена в разделах

Человек часами наблюдал, как бабочка пытается выйти из своего кокона. Ей удалось сделать небольшое отверстие в коконе, но все же она не могла выйти полностью. После долгих усилий бабочка была неподвижной и, похоже, сдалась.

Человек захотел помочь бабочке. Он разрезал кокон, пытаясь ее освободить. Однако тело бабочки было маленьким, а крылышки – слабыми.

Человек думал, что сейчас бабочка расправит свои крылышки и полетит. Однако этого не случилось. Ее крылышки были слишком слабыми, чтобы взлететь.

Наконец человек понял, что кокон, заставляющий бабочку прилагать усилия, был необходим для того, чтобы помочь бабочке развиться и укрепить свои крылышки.

В этой истории показан заключительный этап развития бабочки. Посмотрим, как же происходило ее развитие с самого начала и в чем эти этапы похожи на развитие человека.

1. Яйцо

Первый этап – этап отдыха. На этом этапе вы почти невидимы. Никто не видит ваши навыки и таланты. Первый этап можно назвать и стадией мечтания – вы мечтаете о том, кем можете стать в будущем и чего достичь.

2. Личинка

Это этап роста. Будущая бабочка на этом этапе потребляет много питательных веществ, и это приводит к росту и развитию. Для человека это период, когда он воспринимает много информации, формирует идеи и делится ими, экспериментирует и совершает различные действия.

3. Кокон

Это этап трансформации. Со стороны бабочка в коконе кажется пассивной, но трансформация происходит изнутри. При благоприятных условиях человек проявляет свои творческие способности. Главная задача в этот период – защититься от влияния различных негативных факторов и сфокусироваться на самом процессе трансформации.

4. Переход (подготовка к полету)

С этого этапа и начинается история, описанная в начале. В этот период бабочка выходит из кокона. Если проводить аналогии с человеком, то только он сам может повлиять на то, чтобы трансформация случилась.

5. Этап продуктивности: бабочка

Человек достигает цели. После этого весь цикл может повторяться снова и снова.

10 уроков, которым нас учит история о бабочке

1. Каждый человек похож на бабочку, которая ждет своего часа. Таланты и способности, скрытые в нас, смогут проявиться только тогда, когда мы позволим этому случиться.

2. Сегодня гусеница, а завтра бабочка. Не теряйте надежды, ведь вы не можете знать, что случится завтра. Всегда оставайтесь оптимистами.

3. Наша жизнь похожа на развитие бабочки – прежде, чем мы станем теми, кем хотим стать, с нами произойдет множество изменений. Ничто в нашей жизни не постоянно. И если вы переживаете непростой период в своей жизни, скажите себе: «И это пройдет».

4. Вы должны хотеть летать настолько, чтобы стремиться перестать быть гусеницей. Постоянное сильное желание расти – первый шаг к росту.

5. Усилия, которые вы прикладываете сегодня, дают вам силы, которые понадобятся вам завтра. Не сдавайтесь. Сам процесс достижения цели достоин этого. Без усилий нет достижений.

6. Мы должны любить каждый этап нашего развития. Не судите себя строго. Вы на пути к тому, чтобы стать бабочкой. Не концентрируйтесь только на цели – наслаждайтесь самим процессом.

7. Мы любуемся бабочкой, но редко берем во внимание изменения, через которые она прошла. Когда кто-то достиг успеха, мы видим только сам этот факт, а не приложенные до этого усилия.

8. Все, что есть в вашей жизни, может способствовать вашему развитию. Используйте это. Откройте для себя ценность каждого периода вашей жизни.

9. Не оставайтесь в коконе, когда чувствуете в себе силы переродиться в бабочку. Позвольте себе проявить свой потенциал и стать бабочкой. Если вы чувствуете неудовлетворенность от того, что происходит в вашей жизни прямо сейчас, возможно, пришло время перейти на новый уровень.

10. То, что гусеница называет концом света, Мастер назовет бабочкой. Когда вы думаете, что ситуация стала совсем безнадежной, возможно, это начало нового, лучшего этапа вашей жизни.

Как применять эти уроки в повседневной жизни

1. Когда в вашей жизни случаются неприятности, верьте, что вы сможете извлечь из них пользу. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

2. Всегда оставайтесь оптимистами. Верьте в то, что, в конце концов, все будет хорошо. Это называется позитивным мышлением.

3. Когда с вами случаются неприятности, не сдавайтесь. Проявляйте настойчивость. Рано или поздно вы найдете выход.

4. Научитесь превращать трудные обстоятельства в шансы для развития.

5. Старайтесь видеть хорошее в любой ситуации. После каждой грозы выходит солнце. После каждой трудной ситуации наступают хорошие времена.

6. Как бы комфортно вам не было в настоящий момент – всегда стремитесь перейти на новый уровень. Помните – вы созданы для большего.

7. Позитивное отношение к жизни приводит к позитивным событиям. Ваше отношение определяет вашу судьбу. В ваших силах влиять на нее.

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Мы не можем иначе!Мы не можем иначе! Мы не можем иначе!Дни проходят Годы пролетают, Мелькают вдалеке, В теченье лет. Попав в водоворот десятилетий Мы не стареем Нет! Глядим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чему мы можем научиться у бабочки»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Чему мы можем научиться у бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Голиневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД