Департамент труда и социальной защиты
Чем занять ребенка летом: идеи для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. У родителей появилась возможность чаще проводить время со своими детьми. В этот период мамы и папы стараются как можно больше всего интересного показать и рассказать своим детям. Но нельзя забывать, что ребенок целый год трудился: ежедневные занятия, секции, кружки, тесное общение со сверстниками. Летом ребенку необходимо расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Чем занять ребенка летом, рассказывает специалист по реабилитационной работе семейного центра «Измайлово» Анна Ершова.
Публикация «Чем занять ребенка летом: идеи для родителей» размещена в разделах
Сенсомоторное развитие ребенка
Сенсомоторное развитие ребенка младших классов – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе и вкусе. Плюс развитие моторной сферы. Сенсо – чувство, моторика – движение.
В дошкольном возрасте у детей формируется образ «телесного я»: они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Используем летнюю возможность проводить время вне дома на свежем воздухе: на даче, в деревне, на берегу моря, в парке. Везде ребенок будет играть, а игра – универсальный способ воспитания и обучения.
Подвижные игры
«Подвижные игры способствуют развитию крупной моторики детей, формированию навыков общения, умения осуществлять действия согласно правилам, а также учат ориентировке в пространстве», – напоминает специалист по реабилитационной работе.
Моторные игры: бег, прыжки, лазание и догонялки.
Сюжетные игры: «Кот и мыши», «Горелки», «Медведь и пчелы» и многие другие.
Напоминаем игру «Паук и мухи». Определяем место, где находится паук – водящий. Все остальные участники игры – мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину.
Игры с предметами: игры с мячом (вышибалы, подбрось-поймай, игры со скакалкой и канатом позволяют совершенствовать навыки зрительно-двигательной координации.
Игры с водой
Вода успокаивает, эмоционально разгружает, дарит положительные эмоции, способствует физическому развитию и закаливает. Очень простые и эффективные игры: бумажные кораблики, переливание воды из одной емкости в другую.
Игра «Буря в стакане»: дуем в коктейльную трубочку, опущенную в стакан с водой, до появления пузырьков. Ребенок не только получает представление о понятии «газообразные вещества» (это как раз те самые пузырьки от нашего дыхания, но и занимается дыхательной гимнастикой.
Игры с песком
Строительство на песке развивает у ребенка фантазию, воображение, восприятие, мелкую моторику.
Рисование и письмо на влажном песке прививает интерес к чтению, счету.
Строительные игры доставляют детям большое удовольствие и воспитывают любовь к технике, развивают конструктивные способности, мыслительную активность.
Игры с природным материалом
Еще можно проводить игры с игрушками-самоделками, выполненными из коры, шишек, желудей, травы, палочек и глины. Это могут быть лодочки, кораблики, птицы, животные или различная мебель.
Из природных материалов также можно изготовить музыкальные инструменты: собрать косточки от ягод, а потом с помощью пластиковых бутылок или других емкостей делать шумелки: в зависимости от наполнения бутылки будет разное звучание.
При игре с глиной, добавляя в нее немного воды и высушив на солнце, можно изготовить глиняную детскую посуду. А какое замечательное занятие – собрать разные цветы и листья, высушить их на солнце и изготовить гербарий или картины из засушенных цветов и травок! «Эти игры способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища», – отмечает Анна Ершова.
Путь ребенка – очень ответственный, он трудный и радостный, в нем много разных встреч и открытий. Чем больше дети познают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и приятнее им будет учиться.