Юлия Демиденко
Человек и природа
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:создать условия для обобщения представлений детей о том,как человек использует факторы природной среды (землю,воздух,воду,растения,животных)для удовлетворения своих потребностей,укрепления и охраны здоровья;понимания того,что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания:экономно расходовать то,что в ней есть,защищать и охранять природу.
Предварительная работа
1. Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
2. Рассматривания иллюстраций и беседы с детьми.
Публикация «Человек и природа» размещена в разделах
3. Игра типа "Для чего человеку нужна вода?" и т. п.
Ход занятия
1. Рассказ воспитателя.
Воспитатель. Какая удивительная планета-Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны,текут реки и ручья,расстилаются широкие равнины,шумят зеленые леса,поднимаются высокие горы. Вы,наверное,видели географический глобус и знаете,что Земля - огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца - самой близкой к нам звезде.
2. Рассматривание глобуса.
-Какой формы глобус?
-Что на нем изображено?
-Как на глобусе обозначены реки,моря,леса,океаны,горы?
-Что имеют ввиду люди,когда говорят о богатствах Земли?
-Что может сделать человек,чтобы сохранить богатства Земли?
3. Беседа"Что есть на земле"
-Что такое природа?
-Какие живые существа населяют Землю?
-Почему Землю называют общим домом?
4. Игра"Как человек использует землю,воду,растения,животных?"
Дети делятся на 4 группы,каждой группе воспитатель выдает картину - схему с изображением воды,земли,растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта,потом доказывает свой выбор.
5. Чтение детьми по столбикам заранее выученного стихотворения.
Земля - наш общий дом.
Ты можешь удивится,
Узнав,Земля - наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля - наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля - наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том,что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом речь!
6. Творческая работа.
Каждая группа составляет и зарисовывает природоохранительные и запрещающие знаки. Выставка и обсуждение знаков.