Получи документы

Кружок по валеологии «Человек»

Света Титарева
Кружок по валеологии «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Человек».

Воспитатель: Титарева Светлана Анатольевна

Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккомилирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Публикация «Кружок по валеологии „Человек“» размещена в разделах

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) фактов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

• Соматическое здоровье- текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

• Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

• Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет общего душевного комфорта.

• Нравственное здоровье – основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% - от наследственных фактов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, которые он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестное, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком ока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказываться в различных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентов ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки.

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умение отличать лож от правды.

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.

• Формирование понятия «не вреди себе сам».

Цели и задачи занятий.

Цель занятий – формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная цель реализуется посредством следующих задач:

• Дать детям общее представления о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, стойких культурно- гигиенических навыков.

• Расширять знания дошкольников о питании, его значимость, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Занятия длительности 25-30 минут проводятся в течении всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряда, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время опережением данным занятий на одну неделю.

Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для эффективного восприятия здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и ходе работы, педагог обязательном порядке должен так же заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, само-массаж, точный массаж, музыкальную терапию и т. д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, также оздоровительно – действия.

Организация учебных занятий предполагает, что любой урок аллегория для детей должен стать уроком радости, открывающий каждому ребенку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые повышение уровней работоспособности и адаптивности.

План – циклограмма.

Проблема 1. Человек – часть природы.

Проблема 2. Человек и его назначение.

Проблема 3. Здоровье человека- показатель его культуры.

Проблема 4. Познай себя.

Проблема 5. Гигиенические основы здорового образа жизни.

Проблеме 6. Безопасность и защита жизни и здоровья человека.

Проблема 7. Я и окружающий мир.

Проблема 8. Моя Родина и человек.

Проблема 9. Знания в жизни человека. Я и знания.

Проблема 10. Мир искусства и человек.

Проблема 1. Человек – часть природы.

Цель: Дать детям представление о причастности человека к природе.

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя Природа вокруг нас. Живая и неживая: солнце, воздух, вода, песок, глина, растения, животные, человек. Почва. Явления природы: град, гром, молния.

2 неделя Природа Ставрополья – наш дом. Природа и погода в разные времена года. Биоценоз степей, лесов, лугов и полей. Радость общения с природой.

3 неделя Природа России – наш дом Российские просторы и погода. Разнообразие растений и животных ( Боль почвы полей: тяжелая техника, ветровая водная эрозия). Создание в нашем доме благоприятной среды для жизни растений, животных, человека.

4 неделя Мир природы Земли – дом человека. Взгляд из космоса: лик Земли. Разнообразие животных и растений на Земле. Растения и животные Земли, в твоем доме, живом уголке.

Проблема 2. Человек и его назначения в мире.

Цель: Помочь детям осознать назначения человека в природе и в обществе.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя Чем человек отличается от животного, птицы, растения? (образ жизни, внешние признаки). Два мира природы. Мир естественной дикой природы, мир культурной природы, созданный людьми. Экологическая ситуация в селе, стране на Земле.

2 неделя Экология культуры. Вековые наступления человека на природу – извлекать и получать наслождения от воды, воздуха, почвы, растений, животных. Результат загрязнения воды, воздуха – угроза жизни. Бережное отношение.

3 неделя Может ли человек выжить без природы? Чистая вода – кровь Земли. Источники загрязнения воздуха «Воздушный голод», «Жалобная книга Земли» (поломка деревьев, кострища, надписи).

4 неделя «Жалобная книга» растений и животных. Красная книга сигнал опасности. Заповедники, заказники, национальные парки. Движения и акции в защиту природы.

Проблеме 3. Здоровье человека – показатель его культуры.

Цель: Научить прислушиваться к своему организму, помогать себе быть здоровым. Воспитывать позитивные отношения к питанию, гигиене, спорту.

НОЯБРЬ.

1 неделя «Здоровье» - состояние полного телесного, духовного и физического благополучия. «Детка» Порфирия Иванова. Факторы здоровья: двигательная активность, питание, силы природы: солнце, воздух, вода. Болезнь. Здоровый образ жизни – путь к здоровью.

2 неделя Какой ты? Толстый, худой, каким лучше быть, удобно ли при этом человеку. Как ты закаляешься, тренируешься? Спортивная жизнь в детском саду.

3 неделя Чем ты помогаешь себе, чтобы быть здоровым? Кто у тебя в семье самый здоровый? С кем ты можешь померяться силой? Кто в тебе нуждается?

4 неделя Дружишь ли ты с витаминами? Как мама, папа, воспитатель помогают тебе быть здоровым, ловким, сильным (питание, режим).

Проблема 4. Познай себя.

Цель: Помочь детям всмотреться в себя, задуматься о себе, захотеть познать самого себя, узнать о своих особенностях и возможностях.

ДЕКАБРЬ.

1 неделя Человек – венец природы. Основные части тела: голова, шея, ноги и т,д. Важнейшие особенности человека мышление речь, разумная деятельность. Почему мы двигаемся, ходим прямо? Скелет.

2 неделя Дыхание человека. Значение дыхания. Органы дыхания. Правила дыхания при беге, в холодное время года. Дыхательная гимнастика. О вреде курения.

3 неделя Кровообращение человека. Сердце – живой мотор. Кровь и сосуды. Движение крови в организме человека и значение для жизнедеятельности. Тренировка сердца и сосудов.

4 неделя Пищеварение человека, его органы. Зубы и их значение для здоровья. Правила ухода за зубами. Служба очистки организма: кожа, глаза, язык, ухо, нос.

Проблема 5. Гигиенические основы здорового образа жизни.

Цель: Научить детей вести здоровый образ жизни, знать и выполнять гигиенические основы ухода за собой.

ЯНВАРЬ.

1 неделя Гигиена ухода за собой. Гигиенические основы ухода за волосами, ногтями, ухода за полостью рта. Предметы личного пользования: расческа, зубная щетка, полотенце и правила ухода за ним.

2 неделя Гигиена использования естественных сил природы: солнце, воздух, вода. Правила загара. Первая помощь при солнечных ожогах, солнечных ударах. Первая помощь при травмах в воде.

3 неделя Оздоровительные процедуры: баня (русская, финская). Гигиена сна. Продолжительность сна для детей и взрослых. Правила сна, легкий ужин за 1,5- 2 часа до сна, проветривать комнату.

4 неделя Гигиена зрения и слуха. Меры для сохранения слуха и зрения. Значение природных шумов для развития слуха детей.

Проблема 6. Безопасность и защита жизни и здоровья человека.

Цель: Познакомить детей с правилами ребенка. Обучить детей мерам безопасности в своем доме, на улице, в лесу при пожаре и наводнениях, ураганах.

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя Право каждого человека на жизнь и здоровье. Право ребенка на жизнь и здоровье, право знать своих родителей, право на их заботу и жизнь в семье в атмосфере любви, счастья, понимания. Право на защиту от унижения и жестокого обращения родителей и взрослых. Право на особую защиту.

2 неделя Мир вокруг нас спокойный и тревожный. Природа, люди, машины: польза, опасность и вредное воздействие на человека. Природа и человек. Как вести себя в лесу, у озера, в горах. Как ориентироваться в лесу, в горах, как вести себя, когда нет еды, воды. Съедобные и ядовитые грибы.

3 неделя Город, люди, машины. Правила поведения при массовых шествиях, на рынках, в театре, на стадионе. Поведение ребенка при встрече и контакте с незнакомыми людьми при отсутствии родителей. Как пользоваться телефоном при пожаре. Скорая помощь.

4 неделя Опасность в твоем доме. Опасные вещи: спички, ножи, ножницы, спицы, лекарства, флаконы с неизвестной жидкостью. Что нельзя делать, когда дома нет взрослых: включать утюг, газ, телевизор, влезать на подоконник, перила балкона, открывать дверь незнакомым людям. Что делать в случае травм. Меры безопасности при пожарах и наводнениях.

Проблема 7. Я и окружающий мир.

Цель: Помочь научится контактировать с людьми и взаимодействовать с ними. Культура поведения.

МАРТ

1 неделя Я не один свете (что было, бы я был один). У меня есть друг…. Как я забочусь о папе, маме, о родных… Мои интересные дела с друзьями и знаковыми (Я и моя группа).

2 неделя Что ценю в своем друге? Умею ли я вести себя с друзьями? Что я могу сделать для друзей? Чем я могу порадовать дуга? Мне приятно, когда друг…

3 неделя Почему люди здороваются? Пользуются вежливыми словами? Я знаю вежливые слова. Что мне нравится в моих родных? Добрые и недобрые люди. Меня радует, когда люди… (поведение). К кому я могу проявить доброту.

4 неделя Что значит быть культурным и воспитанным? Как вести себя дома, в гостях, с незнакомыми людьми. Мои поступки при встречи со злом и добром. Чем и как я могу радовать людей.

Проблема 8. Моя Родина и семья.

Цель: Воспитание позитивного отношения к своей семья и к своей Родине.

АПРЕЛЬ

1 неделя Моя семья (по фотографиям, рассказам, зарисовка.) моя фамилия. Глава моей семьи. Составление генеалогического дерева, кем и где работают мои родители? Что объединяют мою семью? – дача, огород, забота. Как я помогаю своей семье?

2 неделя Дом, в котором я живу. Адрес, сад, двор. Чем замечателен мой дом? Почему люблю (не люблю) вой д/сад. Моя улица, как я ее запомнил? Что я могу сделать, чтобы дом и улица стали краше?

3 неделя Что я знаю о своем селе? Памятники моего села. Как можно беречь свое село? Моя Родина –Россия. Главный город Россия. Богатства моей страны. Армия –защитница моей Родины. Я –будущий солдат.

4 неделя Культура моей страны, моей Родины, моего народа? Народы моей Родины. Традиции моего народа (рассказы бабушек, дедушек, мамы, папы).

Проблема 9. Знания в жизни человека. Я и занятия.

Цель: развивать у детей интерес к себе и окружающему миру.

Проблема 10. Мир искусства и человека.

Цель: развивать у детей интерес к себе и окружающему миру.

МАЙ

1 неделя П. 9 я умею… играть, слушать, рисовать, заниматься. Чем я учусь у мамы, папы, воспитателя? Чему я могу научить друзей7 моя любимая книга. Зачем люди учатся писать и считать?

2 неделя Чему я научился в детском саду? Хочу все знать… как я могу добиться больших успехов в школе?

3 неделя П. 10 моя любимая песня, моя любимая сказка, мой любимый мультик, моя любимая картина. Как мама и папа относятся к моим интересам? Почему искусство, радует человека? Воспитание чувств.

4 неделя Что я больше всего люблю петь, рисовать, играть, лепить? Радуем родителей (концерт выставка). Народное искусство.

Литература.

1. Кирилкина О. С. Туренская Е. С. «Обновление содержания воспитательной работы Ставрополь 1995г.

2. «Планета детства» Региональная программа для ДОУ Ставрополь 1996г.

3. А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» Москва 2000г.

СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ

1 ПОДГРУППА 2ПОДГРУППА

Публикации по теме:

Акция «Трезвый человек»Акция «Трезвый человек» 11 сентября на территории нашего центра прошла акция «Трезвый человек», которая была приурочена к всероссийскому Дню трезвости. Задачи.

Анализ общеобразовательной программы «Я — человек» Цель программы- дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представления об окружающем мире, представление о.

Фотоотчет о неделе «Я — человек»Фотоотчет о неделе «Я — человек» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! предлагаю вашем вниманию фото отчет по теме " Я - Человек". С 15 по 19 октября в нашей.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я человек»Фотоотчёт о тематической неделе «Я человек» Человек -часть природы, её окружающего мира. От других живых существ его отличает разум. Человек - разумное существо. Человек познаёт мир.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек» Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект занятия «Природа и человек»Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Эволюция, человек, космос Эволюция, человек, космос Если бы мы познали все тайны вселенной, мы тотчас впали бы в неизлечимую скуку. Анатоль Франс Всем уже давно.

Загадки «Человек. Части тела» Игра «Отгадай загадку» Стоят два пня, На пнях — бочка, А на бочке — кочка, А на кочке — лес. Ответ: Человек Не сеют, не сажают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по валеологии «Человек»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по валеологии «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Света Титарева (УИ 1709376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД