Ольга Кривоспицкая
Конспект комплексного занятия «Час суда»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. В такой день хочется делать что-то хорошее, но для начала давайте с вами поздороваемся с миром, друг с другом.
Психогимнастика.
Воспитатель: - А сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм про очень забавного мальчика.
Дети смотрят мультфильм «В стране невыученных уроков». Внезапно отключается свет и телевизор гаснет.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Час суда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: -Судя по всему, отключили свет, мультфильм мы досмотреть не сможем. Вам понравился герой мультфильма Витя Перестукин? Ребята, вам скоро тоже идти в школу, а потому давайте с вами поговорим об этом ученике и постараемся выяснить, он плох или хорош. Я предлагаю вам поиграть в игру «Час суда» и в споре определить это, ведь не зря в народе говорят: «В споре рождается истина».
Воспитатель вносит богиню правосудия Фемиду.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? А что является ее основными атрибутами?
Дети: - Повязка на глазах, мантия, меч, весы.
Воспитатель: - Правильно, повязка-чтобы быть беспристрастной, весы-на одну их чашу кладут хорошие поступки человека, на другую-плохие: какие перевесят?
Воспитатель: -А вы знаете, кто участвует в суде?
Дети: -Судья, обвинители, защитники, секретарь и обвиняемый.
Воспитатель: -Молодцы, теперь можно начинать игру. Давайте с вами распределим роли. Я, если позволите, буду судьей, вы не против? А вы решайте, кто из вас будет обвинителем, кто защитником и занимайте соответствующие места. А обвиняемый у нас Виктор Перестукин.
Звонит колокольчик-Встать суд идет.
Судья: - Уважаемый суд, предлагаю обсудить поступки ученика Виктора Перестукина. У кого есть что сказать?
(обвинители и защитники обмениваются мнениями)
Судья: - Я пришла к мнению, что не одна из сторон не смогла отстоять свою точку зрения, а потому предлагаю провести следственный эксперимент по самому спорному вопросу – может ли существовать 1, 5 человека.
(следственный эксперимент)
Судья: - НЕ получилось. Не может такого быть, чтобы существовало 1, 5 человека. Но суд объявляет перерыв на 10 минут, чтобы собраться с мыслями.
(судья выходит)
Проводится физкультминутка под музыку.
Открывается буфет, продавцы: + Плюс и Минус - .
Продавцы: - Приглашаем вас выпить сок, но продаем мы его не за деньги, а за правильные ответы.
Плюс: - Какое число стоит между 2и 4?
Ребенок: - 3
Минус: - Ответ положительный (наливает сок)
Плюс: - Продолжи фразу: «Поезд длинный, а автобус…»
Ребенок: - Короткий.
Минус: - Ответ положительный (наливает сок)
Плюс: - Зиму сменяет весна, а весну…
Ребенок: - Лето
Минус: - Ответ положительный наливает (наливает сок)
Плюс: - (показывает апельсин) Что это? А как правильно сказать – много…
Ребенок: - Апельсинов
Минус: - Ответ положительный (наливает сок)
Звонит колокольчик, дети занимают свои места.
- Встать суд идет.
Судья: - Продолжаем заседание суда, я готова зачитать предварительный приговор.
Суд пришел к мнению, что мальчика надо не оправдывать или осуждать, а помочь ему.
- Что мы можем сделать?
Дети: - Отремонтировать его книги.
Судья: - Правильно, вот с этого и начнем.
Перед детьми порванные Витей книги, дети приводят их в порядок.
Судья: - Молодцы, такие книги приятно взять в руки и даже хочется сделать уроки. А может мы и уроки Вите поможем сделать?
(ответы детей)
Судья: - Итак, учебник экологии и первое задание – составить дерево и правильно назвать составные части.
(ребенок выполняет задание)
Судья: - Молодец! Учебник математики и задание второе – помочь Вите решить примеры. Кто у нас силен в математике?
(ребенок выполняет задание)
Судья: - Учебник родной речи и задание третье – составить рассказ о зиме.
(дети выполняют задание)
Судья: - Уроки Вите мы помогли сделать, книги отремонтировали. Мы постарались на совесть, может и Витя уже исправился. Так хочется досмотреть мультфильм и узнать, оценил ли Витя наши усилия. Я предлагаю включить телевизор и досмотреть мультфильм. Ой, я забыла, у нас же отключили свет, в разве можно так сразу включить после этого телевизор?
Дети: - Нет, может быть высокое напряжение и телевизор сгорит. Надо включить свет и посмотреть по лампочке, какое напряжение.
(проверяю напряжение и включаю телевизор. Дети досматривают мультфильм)
Судья: - Вот видите, ребята, мы с вами потрудились не зря. Витя исправился. Надеюсь, что он станет хорошим учеником. Суд готов вынести свой приговор: Витя Перестукин не виновен, но мы будем следить за его дальнейшими успехами и помогать ему по мере необходимости. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! А сейчас я благодарю вас всех за работу, мне очень понравилось играть с вами. А вам понравилась наша игра? Предлагаю вам выразить свое мнение через Смайлики.
Рефлексия. Дети прикрепляют к доске Смайлики и объясняют свое решение.