Мурсалимова Любовь Анатольевна
Час психолога в 11 классе «Человек — венец творения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мурсалимова Л. А. ,
педагог-психолог КГУ «СОШ №32», Восточно-Казахстанская область, г. Семей.
Час психолога в 11 классе : «Человек- венец творения».
Цель: формировать у школьников этическую культуру, нравственные ценно-сти и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи: развивать у учащихся чувство ответственности за свое поведение; воспитание уважительного отношения к окружающим; формирование эсте-тического вкуса в манерах поведения.
Публикация «Час психолога в 11 классе „Человек — венец творения“» размещена в разделах
- Психология школьников
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
Эпиграф: Солнце спрятано в каждом…
Во внутреннем мире человека доброта-это солнце…
В. Гюго
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем наш разговор на очень важную тему. Будем говорить о человечности, о добром отношении к людям. Тема сегодняшнего урока «Человек-венец творения».
Начнем с истории. Первые упоминания о добром отношении к людям ухо-дят вглубь тысячелетий истории человечества. О высоких моральных качест-вах рассуждали великие умы разных народов. И сегодня один из мыслителей, великий поэт казахского народа Абай Кунанбаев у нас в гостях.
Выход Абая (входит ученик в костюме Абая).
Абай: когда рождается ребенок, в нем есть уже два начала. Одно- это же-лание есть, пить, спать, вообще удовлетворять потребности тела. Если этого желания нет, то тело перестанет быть жилищем души, не будет расти и раз-виваться. Второе начало-стремление все знать. Ребенок стремится ко всему- он тянется к блестящему предмету, пробует все на вкус, на ощупь. Заиграет музыка- ребенок тянется к ней, услышит лай собаки, или топот идущего ско-та, или плач или смех - и сразу встрепенется. Позднее он начинает спраши-вать: «Что это такое?», «Почему он это делает?», «Для чего это?». Ребенком овладевает высокое беспокойство.
Вот это и есть потребность души, стремление все видеть, все знать, всему научиться. Если пропадает это стремление, если не захочешь полностью знать все или узнавать хоть часть, то ты уже не человек. Если мы не стре-мимся к знаниям, то наша душа уже не душа человека, а душа животного.
Человек всегда должен оставаться человеком. И об этом он писал в своих стихах.
Ученики читают стихи.
1 чтец: Пока не знаешь - молчи,
Пока блуждаешь - молчи,
В бесцельных днях и в ночи
Пустых забав не ищи,
Чтоб человеком ты был
И вровень с веком ты был,
Ты пятерых побори
И пятерых избери,
Злословье, ложь, хвастовство
Безделье и мотовство-
Вот пять врагов твоих, знай,
2 чтец: А разум и доброта,
Упорство, скромность и труд-
Вот пять друзей, согласись,
Увидев зло- отвернись,
К беде пороки ведут.
Добро увидев- о нем
Ты помни ночью и днем.
3 чтец: Коль с детства книги читать-
Ученым сможешь ты стать.
Не унывай, маловер!
Бери с великих пример.
Не говори: «Я не тот!»
4 чтец: Учись, и знанье придет.
Никто не сможет помочь,
Коль ты, чуть вспыхнув погас.
Учись не день и не час,
И будешь знаньем богат,
А знанье- истинный клад.
За мудрым следуй смелей.
Не слушай вздорных людей.
Что аксакал или бай
Расскажут - сам осознай.
Ведущий 2: Один из способов расположить собеседника к себе- умение де-лать комплименты. Я предлагаю вам игру «Ты хороший».
Учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стояще-му рядом человеку говорят : «Ты хороший, потому что…» и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника ит. д.
Игра «Ты хороший».
Ребята, кто для вас являются самыми близкими людьми? К сожалению, порой мы их обижаем, не звоним, не поздравляем с праздниками, грубим…
Главное не опоздать сказать доброе слово. И об этом наш фильм.
Просмотр фильма «Не опоздайте».
Ведущий1: Вежливость, как правило, рождает ответную вежливость. А гру-бость -ответную грубость. Давай вспомним пословицы о том, какой должна быть речь. Что говорит народная мудрость?
(Учащиеся называют пословицы, поговорки о добре)
1. Доброе слово лечит, злое калечит.
2. Добрая слава лежит, а худая бежит.
3. Доброго чтут, а злого жалуют.
4. За доброго человека сто рук.
5. Доброта нигде не теряет свои достоинства.
6. Добрый человек в добре живет век.
7. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
8. Добрые умирают, да дела их живут.
(из пословиц учащиеся выкладывают солнышко)
Жизнь-бумеранг
К тому вернется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь- то и пожнешь.
Ложью пробьется ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значение,
Только прощая, получишь прощение!
Вы отдаете- Вам отдают.
Вы предаете - Вас предают.
Вы обижаете - Вас обижают.
Вы уважаете - Вас уважают.
Жизнь бумеранг: Все и все по заслугам:
Черные мысли вернутся недугом.
Светлые мысли - возвышенным светом.
Если не думал - подумай об этом!
Фильм о добре.
Ведущий 2: Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научить-ся жить в любви и согласии со всем миром, со всеми окружающими, так как дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
Игра «Пожелание другу».
А сейчас мы каждому из вас на спину прикрепим большое бумажное серд-це. Напишите свои добрые пожелания на сердце впереди стоящего, а затем эти сердца мы подарим друг другу. (звучит песенка друзей).
Ведущий1:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
И в заключении, ребята, прошу вас написать отзыв, ответив на вопросы:
Отзыв.
Ф. и---
класс---
Какие мероприятия, проведенные психологом, вам запомнились юольше всего?---
Ваши пожелания на будущее---
Спасибо за внимание! До новых встреч!