Приложение МААМ

Конспект занятия «Час общения «На пороге взрослой жизни» для 8–12 классов

Ирина Косова
Конспект занятия «Час общения «На пороге взрослой жизни» для 8–12 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Информационный блок

1 ведущий. В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах.

Публикация «Конспект занятия „Час общения „На пороге взрослой жизни“ для 8–12 классов» размещена в разделах

• Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы назовем их словом "хочу".

• Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на тот вопрос, какое у вас "могу".

• В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям надо готовить специалистов, т. е. что сегодня обществу"надо".

Если совместить все эти три компонента, то профессиональный выбор будет удачен, и отдача от такого человека в процессе его трудовой деятельности составляет, как показали исследования, все 100%. Если же нет интереса к профессии, то 85%. А если нет интереса и способностей, а есть только отдельные умения и навыки в области профессиональной деятельности, то полезная отдача от такого человека лишь 30%.

2 ведущий. “Разминка”

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)

2. Кто мог написать мемуары “Как я была царицей”. (Старуха)

3. Автор воспоминаний “Встречи со слоном”. (Моська)

4. Специалист по одежде, для которого работа в порядке “вещей”. (Гардеробщик)

5. Место мягкой посадки продавца шаров. (Торт)

6. Огородная история о семейном подряде. (Репка)

7. Рабочее место короля. (Трон)

8. Место работы, где люди скрывают свое лицо. (Пасека)

9. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

10. Бывшая должность мистера Твистера. (Министр)

11. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

12. Любимое занятие нерадивых дочерей. (Зевота)

1 конкурс “Аукцион профессий”

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: За правильный ответ 1 балл.

1. Кисти, краски. - Художник -

2. Парик, костюм. - Актер -

3. Молоток, гвозди, рубанок. - Столяр -

4. Овощи, кастрюля. ~ Повар -

5. Расческа, ножницы. - Парикмахер

6. Письма, газеты, сумка. - Почтальон -

7. Градусник, шприц. - Врач -

8. Ножницы, сантиметр, ткань. - Швея -

9. Указка, журнал. - Учитель -

10. Прилавок, касса - продавец -

11 .телеграмма, связь - телеграфист

12. пассажиры, шашечки - таксист -

2 конкурс. «Профессиональный»

Ведущий зачитывает названия малоизвестных профессий, а учащиеся должны определить, чем занимаются представители данного вида деятельности. Можно дать учащимся варианты ответов:

1. Герантолог - это:

а) специалист, изучающий жизнь героев;

б) специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры;

в) специалист, изучающий старения живых организмов.

2. Скреперист - это:

а) специалист, скрепляющий бумаги в архивах;

б) штамповщик скрепок;

в) машинист земельно-транспортной машины.

3. Раклист - это:

а) специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении;

б) специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных;

в) художник, рисующий ракообразных.

4. Дозаторщик – это:

а) специалист, рассчитывающий допустимые дозы радиоактивного облучения;

б) специалист, фиксирующий ПДК (предельно - допустимые концентрации) загрязняющих веществ;

в) специалист, рассчитывающий на ЭВМ компоненты комбикормов.

5. Метролог – это:

а) испытатель эскалаторов в метро;

б) контролер измерительной техники;

в) изготовитель швейного инструмента.

6. Вальцовщик – это:

а) специалист, управляющий процессом измельчения зерна на элеваторе;

б) вальщик деревьев в лесу;

в) специалист, изготовляющий коленчатые валы.

7. Провизор – это:

а) составитель меню;

б) ревизионный работник в столовой;

в) работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

8. Кинолог – это:

а) работник киностудии;

б) собаковод;

в) изготовитель киноэкранов.

9. Флотатор – это:

а) работник в торговом флоте;

б) работник в сельском хозяйстве по изготовлению инвентаря;

в) работник, обслуживающий машины по разделению минералов.

10. Логист

а)Занимается логикой;

б)Специалист по управлению транспортировкой продукции;

в)Организует конференции и научные саммиты.

11. Веб-мастер

а)Работает на компьютере;

б)Разрабатывает программы;

в)Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

12. Маркетолог

а)Работает на рынке ценных бумаг;

б)Тот, кто изучает рынок;

в)Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

13. Фандрайзер

а)Ищет деньги и возможности для организаций;

б)Фанат, которого занимает звезда;

в)Изучает пути развития предприятия;

13.Pr-агент

а)Связан с политикой;

б)Специалист по рекламе и связям с общественностью;

в)Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

3 конкурс: «Отгадай профессию»

1. Офицер

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы. (5 баллов)

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта. (4 балла)

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет. (3 балла)

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат. (2 балла)

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища. (1 балл)

2. Врач-психотерапевт

Эта профессия процветает во всем мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного. (5 баллов)

Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям. (4 балла)

Цена одного часа консультации у данного специалиста стоит дорого. Во многих странах он является другом и советчиком 50-80% населения. (3 балла)

Не жалейте денег на здоровье!

В жизни это главное условие.

Почему? Да просто потому,

Что без душевного здоровья

Деньги нам уж ни к чему!

Он изучает причины душевных расстройств. (2 балла)

Психотерапия существует с незапамятных времен. В ХIХ веке прославил ее врач Зигмунд Фрейд. (1 балл)

3. Менеджер по рекламе

Цель данного специалиста - продать товар или услугу. Эта работа привлекает молодежь. (5 баллов)

Опытные специалисты утверждают, что в их работе 5% творчества и 95% потения. Малейшая ошибка в их работе чревата убытками для компании, а для них - потерей работы. (4 балла)

Занимается оформлением логотипов, плакатов, работает на компьютере, ведет финансовые дела, изучает особенности продукта, услуги, способы распространения и потребления, представляет новые услуги. (3 балла)

Доброжелателен, терпелив, общителен, инициативен, решителен, имеет творческий подход к делу. (2 балла)

Посещает клиентов, разрабатывает рекламные проспекты, продвигает рекламные услуги. (1 балл)

4. Юрист

Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходиться интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов. (5 баллов)

Умеют убеждать, вести переговоры, отстаивать собственное мнение, проявляют твердость и независимость в отстаивании своего суждения, не боятся смелых идей, обладают способностью концентрировать и быстро переключать внимание. (4 балла)

Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами. (3 балла)

Специалисту приходится отставать истину, быть аккуратным, гибким. (2 балла)

Сегодня все больше внимания уделяют вопросам правого регулирования бизнеса. Работают индивидуально или в юридических фирмах. (1балл)

5. Учитель

Специалист разрабатывает содержание занятия и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний. (5 баллов)

Имеет качества исследователя, организаторские способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, использовать современные технические средства обучения. (4 балла)

Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету. (3 балла)

Двадцать пар за указкой следят.

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают и что там растят,

Иван Иванович всем объясняет. (2 балла)

Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах. (1 балл)

6. Плотник

Когда-то они гвоздями не пользовались, а ценили топор, говоря: «Топор - всему делу голова». Эта профессия всегда нужная. (5 баллов)

Этот специалист занят на строительстве объекта от начала и до конца. Он «одевает» здание в леса, вставляет окна, двери. (4 балла)

Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической выносливостью. (3 балла)

В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, шершебель, отвес, ножовка. Свой глазомер этот специалист оценивает так «Мой глаз – ватерпас». (2 балла)

Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения бревен без гвоздей. (1 балл)

4 конкурс: «Профессия и специальность»

Итак, есть профессия - строитель и врач, а какие специальности они в себя включают? Каждая команда по очереди называет специальности, побеждает та команда которая назвала специальность последней. (1балл)

5 конкурс: «Пойми меня»

При выполнении этого задания необходимо проявить артистические способности.

Капитаны команд выбирают одну из нескольких карточек с названием профессии (детский зубной врач, контролер в транспорте, продавец в магазине, директор фирмы). Участники должны разыграть ситуацию с представителем данной профессией. Команда соперника должна угадать профессию.

Тестирование

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Заключительное слово

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Публикации по теме:

Формирование навыков речевого общения во время ООД, в повседневной жизни и деятельности детей Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,.

Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова. Задачи: Образовательные: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект внеурочного занятия для 1–3 классов «Здоровый образ жизни. Закаливание организма» ЗОЖ «Закаливание организма» Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма;.

Консультация для родителей «На пороге к школьной жизни» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки..

Эссе педагога-психолога «Начало взрослой жизни» Верёвкина Ирина Анатольевна Педагог-психолог Образование - Высшее, окончила Майкопский Государственный Технологический Университет в 2009.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Цель: формирование активной педагогической.

Спортивное мероприятие для начальных классов «Стиль жизни — здоровье!» МБОУ Дальненская СОШ Пролетарского района Ростовской области Сценарий спортивного праздника «Стиль жизни – здоровье!» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Час общения «На пороге взрослой жизни» для 8–12 классов
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Час общения «На пороге взрослой жизни» для 8–12 классов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косова (УИ 1773404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД