Ирина Тартабаева
Центр сюжетно — ролевой игры. Фотоотчет
▼ Скачать
Центр сюжетно – ролевой игры.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребёнком социального опыта является семья, именно там ребёнок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.
Публикация «Центр сюжетно — ролевой игры, Фотоотчет» размещена в разделах
Использую разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно- ролевой игры
для детей 4-5 лет
Предварительная работа. Тема период Игра (Название, задачи). Литература
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов 1 неделя
Здравствуй, детский сад.
2 неделя
Золотая осень.
3 неделя
Хлеб всему голова
4 неделя
Осень пришла –урожай принесла
сентябрь С/р. и. «Детский сад»
Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 46
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов 1 неделя
Если доброта,как солнце,светит. Радуются взрослые и дети.
2 неделя
Быть здоровым хотим.
3 неделя
Я и моя семья.
4 неделя
Добрая дорога детства.
октябрь С/р. и «В магазине»
Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 29
1 неделя
Невелик наш городок, а дороже нету.
2 неделя
Славен город трудом
3 неделя
В мире прекрасного
4 неделя
Мамин праздник. ноябрь
С/р. и «Шофер»
Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 25
1 неделя
Здравствуй, зимушка зима.
2 неделя
Где живет зима?
3 неделя-4 неделя
Скоро новый год! декабрь С/р. и «Семья»
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13
Дикие птицы
22.10-26.10 С/р. и «Поездка в зоопарк»
Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 22
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Мой дом
Квартира
Мебель
29.10-02.11 С/р. и «Ателье «Мебель на заказ»
Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 11
Мой дом
Кухня
Посуда 06.11-09.11 С/р. и «Новоселье»
Учить детей ролевому взаимодействию. Продолжать формировать представления о родном городе; формировать представления о профессии
строителей; формировать полную картину представления вселения людей в новый дом. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 19
Мой город
Транспорт
Безопасность
12.11-16.11 С/р. и «Как я путешествовал»
Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 26
Мой город Профессии моих родителей 19.11-23.11 С/р. и «Как работает почта»
Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 41
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Зима.
26.11-30.11 С/р. и «Наши дружные соседи»
Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 16
Гости спешат на новогоднюю елку
03.12-07.12 С/р. и «День в детском саду»
Развивать интерес к игре. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 48
Новогодние игрушки 10.12-14.12 С/р. и «Работа почты»
Продолжать формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 45
Здравствуй дедушка Мороз 17.12-29.12 С/р. и «Встречаем гостей»
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов
Новогодние игрушки
09.01-11.01
С/р. и «Делаем покупки»
Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 29
Природа зимой
14.01-18.01 С/р. и «Больничный кабинет»
Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 33
Зимние развлечения
21.01-25.01
С/р. и «В театральной комнате»
Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и желание играть. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 12 -13
Звери и птицы зимой 28.01-01.02 С/р. и «В ветеринарной клинике»
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 34
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Я – человек
04.02-08.02 С/р. и «Наш дедушка – строитель»
Формировать представления о семейных традициях, о взаимоотношениях старших и младших членов семьи; воспитывать уважительное отношение к взрослым членам семьи; подводить к пониманию роли труда и отдыха в жизни людей. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13
Я и моя семья 11.02-15.02 С/р. и «Поздравляем пап»
Формировать представления о семейных традициях; развивать ролевое взаимодействие, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 15
Защитники Отечества
18.02-22.02 «Семья»
Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Наши мамы
Наши бабушки 26.02-07.03
С/р. и «Салон красоты»
Обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. Создавать условия для творческого самовыражения. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 38
Наши бабушки С/р. и «В парикмахерской»
Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 40
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов
Природа весной
11.03-15.03 С/р. и «Речной вокзал»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 25
Звери и птицы весной
18.03-22.03
С/р. и «Поездка в зоопарк»
Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 22
Мое здоровье
25.03-29.03 С/р. и «Больница»
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 33
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Народная игрушка – матрешка
01.04-05.04
С/р. и «Мелкий ремонт»
Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 36
Народные промыслы - роспись посуды
08.04-12.04 С/р. и «Экскурсия в ремонтные мастерские»
Расширить и закрепить знания детей о работе в мастерских, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 36
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Один дома 15.04-19.04 С/р. и «Наши дружные соседи»
Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 16
Поведение на улице и на природе. 22.04-26.04 С/р. и «В живом уголке»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 12
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов День Победы
29.04-10.05 С/р. и «Семья»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 13
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Первые цветы
Растения 13.05-17.05 С/р. и «Магазин цветов»
Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 29
Насекомые
20.05-24.05 С/р. и «В живом уголке»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 12
Беседа
Показ иллюстраций
Подготовка атрибутов Лето
27.05-31.05 С/р. и «Я –воспитатель»
Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Наталья Федоровна Губанова, Развитие игровой деятельности (система работы в средней группе детского сада) стр. 46
Сюжетно – ролевые игры : «Магазин», «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Мастерская», «Автозаправка».