Потапова Марина
Презентация «Центр познавательной активности «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС.
Развитие познавательного интереса
к различным областям знаний и
видам деятельности является
одной из составных успешности
обучения в школе.
Интерес дошкольников
к окружающему миру,
желание познать и освоить все новое
– основа формирования этого качества.
На сегодняшний день развитие познавательных способностей,
Публикация «Презентация „Центр познавательной активности „Сенсорика“» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание,
речь, пробудить интерес к окружающему миру.
Цель :
- развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий детей в процессе игровой деятельности.
Задачи :
1. Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.
2. Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.
3. Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
4. Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей.
5. Разнообразить развивающую среду в группе.
Научный аппарат
Предмет исследования: развитие познавательных способностей детей.
Объект исследования: система работы по формированию у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий – действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а также способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов.
Гипотеза: если целенаправленно, планомерно, систематически развивать у детей аналитическое восприятие: то ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность и познавательные способности детей.
Новизна: для развития у детей познавательных способностей используется обучение работы с разным материалом, в том числе и бросовым.
Практическая значимость : данная работа имеет практическую значимость для воспитателей ДОУ в решении задач развития познавательных способностей детей.
План реализации мероприятий данной работы отражает особенности организации педагогической деятельности в трех направлениях:
1. Создание и обогащение предметно-развивающей среды.
2. Организация образовательной деятельности с детьми.
3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного центра.
Все игры и упражнения в ходе реализации центра направлены на формирование у детей навыков и умений в процессе реализации образовательных задач в следующих видах деятельности:
Вид деятельности
– коммуникативная (беседы, наблюдения, упражнения и т. д);
– игровая (дидактические игры и упражнения);
– двигательная (подвижные игры, физминутки и т. д);
--познавательно - исследовательская (сравнивание, исследования);
- продуктивная (аппликация, лепка, рисование, конструирование);
- чтение художественной литературы;
- совместная трудовая деятельность;
--музыкально-художественная деятельность;
При работе с детьми использовались разные методы и приемы:
• игровые;
• мотивация;
• решение проблем игрушек;
• рассматривание;
• создание продуктивной деятельности.
В работе с семьей используются такие формы работы, как:
- исследование семьи;
- информирование об успехах детей;
- целевые консультации, папки-передвижки;
- участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;
- участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.