Елена Книс
Центр пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Публикация «Центр пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Уголки и центры
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
обучению детей дошкольного возраста
Главная Оформление группы Уголок безопасности в детском садуОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫУголок безопасности в детском садуМаргарита ГоловневаМАРГАРИТА ГОЛОВНЕВА13.03.2018313.2KОбучение безопасному поведению в детском саду
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Содержание
1 Обучение безопасности в детском саду
1. 1 Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
2 Оформление уголка безопасности
2.1 Паспорт уголка безопасности в детском саду
2.2 Примеры оформления уголка безопасности
2.2. 1 Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
2.2. 2 Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
2.2. 3 Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
2.2. 4 Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
3 Работа в уголке безопасности детского сада
3. 1 Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией
3. 2 Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
Возрастная группа Поведение в быту На прогулке в парке На улице
Первая младшая
Учить, какие опасные ситуации могут быть во время игр, особенно при использовании песка, земли, воды, острых сучьев и других аналогичных предметов.
Объяснять, что пить воду из-под водопроводного крана нельзя.
Не приближаться к бродячим животным, не трогать их.
Не срывать листья, цветы. Не есть их.
Знакомство с разнообразным транспортом.
Формировать знания об основных цветах светофора.
Вторая младшая
Объяснять, какую опасность представляют мелкие и острые предметы.
Развивать навыки безопасного проведения игр.
Учить детей тому, где и как они могут найти помощь в сложных обстоятельствах.
Рассказывать о действиях, создающих опасность для здоровья: закрывание двери, спуск по ступенькам, выход из транспорта.
Опасные предметы дома: утюг, чайник, розетки, электроприборы.
Изучение правил поведения в природе:
Не засорять природу.
Не рвать растения и не ломать ветки.
Не прикасаться к бродячим животным.
Закрепления знаний о видах транспорта.
Отработать навыки по использовании регулируемого пешеходного перехода.
Объяснять разделение улицы на пешеходную и проезжую части.
Рассказывать о правилах поведения при использовании общественного транспорта.
Средняя
Разъяснять, какие опасные ситуации возможны во время игры.
Для чего используются бытовая техника и правила обращения с ней.
Закрепление умений использовать острые и режущие предметы в быту.
Рассказывать, как себя вести с незнакомыми людьми.
Беседовать с детьми о пожарах и причинах возгораний, о работе пожарных, правилах безопасности при использовании огня.
Рассказывать, что называется «природными явлениями» и какие из них опасны.
Разъяснение, какие растения и плоды называются съедобными, а какие нет. Что такое «лекарственное растение».
Дать представление об опасных и ядовитых представителях флоры и фауны.
Учить ориентироваться в закрытом помещении, на закреплённой территории детского учреждения.
Повышать объём знаний об организации дорожного движения. Дети должны знать названия основных составляющих городских улиц: подземный переход, тротуар и так далее.
Закреплять умение пользоваться пешеходными переходами.
Формировать представление о работе полицейских, о транспортных средствах для чрезвычайных ситуаций.
Закрепление навыков поведения в общественном транспорте и на улице.
Старшая
Беседовать о правила безопасности при езде на велосипеде, купании, катании на коньках и санках.
Повышать знания о безопасном поведении в быту.
Углублять знания о правилах поведения во время пожара.
Рассказывать о службе спасение МЧС. Как она вызывается по телефону.
Объяснить необходимость знания назвать основные данные о себе: полное имя и адрес проживания.
Формировать понятие «экологическая культура».
Объяснять, что нужно делать при укусе ядовитого животного.
Чем опасны природные явления. Как себя вести во время грозы.
Формирования умения переходить улицу, знать дорожные знаки для пешеходов.
Подготовительная
Закрепления правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
Закрепления знаний о безопасном обращении с бытовыми приборами.
Формировать умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС.
Закреплять умение называть сведения о себе в случае необходимости.
Подвести детей к понятию собственной безопасности.
Продолжение работы по темам старшей группы.
Рассказывать о необходимости бережного и внимательного отношения к природе, дать представление о деятельности государства, направленной на сохранение окружающей среды.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы.
Расширить знания о знаках дорожного движения.
Дать представление о работе ГИБДД.
Подвести детей к необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
По схеме местности учить детей находить дорогу от детского сада к дому.
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
Макеты предметов для личной безопасности : отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.