Елена Ишимова
Познавательный центр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта (источник).
Познавательный центр "Такой большой Маленький мир".
Представляем Вам наших помощников гномиков Почемучек: зеленый гном (Листик) помогает нам изучать растительный мир, а синий (Капелька) - водный.
Публикация «Познавательный центр в первой младшей группе» размещена в разделах
В Центр входит Уголок природы.
Рассмотрим его по частям. На выставке представлены результаты продуктивной деятельности детей с использованием природного и бросового материала (пробки, желуди, шишки, бумажные рулончики) и альбом наших опытов (о нем ниже). Последняя тема экспериментирования - желуди: изучали, сортировали, лепили им шляпки и вешали на дубок.
Домашние животные и дикие, птицы. Вместо макетов используем материалы, с помощью которых можно создать природный мир (травка, заборчик, домик, елки из конструктора, искусственные цветы и т. д.)
Материалы для игр с водой и пеной: воронки, венчик, щипцы, бутылочки и емкости с отверстиями для переливания, спринцовки, шприцы, салфетки, разнообразные по форме и структуре губки, распылитель, мыло и мыльные пузыри, подложки от конфетных коробок для окрашивания воды, пластиковые стаканы, большой и маленький тазы для воды. Планируем приобрести центр для игр с водой.
"Рыбалка" двух видов: фабричная - с удочкой и рыбками на магнитах, и любимая - с "ловилкой" и футлярами от "киндеров".
Живой уголок представляет строманта с декоративными листьями, которую дети поливают и протирают листья, а для сравнения - искусственные ландыши, за которыми не нужно ухаживать.
Огород мы не сажали, но ведем наблюдение за распускающейся веточкой тополя и развивающимися ростками фасоли.
Центр песка. Песок речной, крупный и мелкий (совершенно разные ощущения при возне с ним, сита, воронки, песочный набор, деревянные и пластмассовые игрушки, колышки и молоток (игра Забей колышек).
Покрашенная пищевыми красителями перловка - релаксация и сухой бассейн, а еще наполнитель для сенсорной коробки.
Коллекция природных материалов: ракушки, желуди, шишки, пробки, горох, фасоль, соя, крашеный рис, скорлупа орехов.
Душистые коробочки с чесноком, перцем, цедрой апельсина, зеленым чаем и др.
Тактильные мешочки с крупой и орехами и шумящие баночки, дидактическая игра "Найди пару".
Пока нами не изученная, в стадии накопления материалов коллекция [/i: спилы, ветки, картон, бамбуковая салфетка, деревянные прищепки и ящичек, шерстяной коврик, бечевка, веревка.
Лабораторный материал: лупа, зеркальце, трубочки для коктейля, перо, поролон, фольга, наждачная бумага, вата. Морские и речные камни с баночками от кремов для пересыпания. Засушенные листья. Сувениры со струящимся песком, маслом, водой, мелко нарезанным елочным дождем, которыми с нами делится мой сын.
Наши любимые "волшебные кристаллы".
Совсем новая коробочка с лоскутками, открывшая нам целый мир познания! И уже давно используемая тактильная коробка.
Постоянно пополняемая коллекция фантиков.
Глиняные бусы основных цветов, и фабричные бусины. А вот пуговиц еще маловато.
Главное, начало положено. Наши помощники в играх с крупой и желудями свинка Ненила с сыночком и чудесный мешочек, помогающий нам изучать свойства многих предметов.
Дидактический стол и предметы для исследования: пирамидки, кубики с картинками, мозаики, конструкторы, дидактический дидактический куб и коллекция крышек (конструирование и сухой бассейн, различные вкладыши, банка развития.
Мобильная карусель с меняющимся наполнением.
Необходимые наборы картинок для группировки (детеныши с животными, игрушки, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, лото, разрезные картинки, сюжетные картинки. Деревянные пазлы, вкладыши.
Очень молодой Мини-музей русской игрушки: альбом прикладного искусства, книжка-панорама, куколка из лоскутков, деревянные игрушки колокольчики, глиняная свистулька, шнуровки.
Цветную бумагу и картон различной фактуры временно расположила здесь.
На доске - выставки детских работ, тематические картинки, меняющиеся каждую неделю.
В родительском уголке разместили необходимую информацию по познавательному развитию малышей, рекомендации, картотеку игр и опытов. Наглядные напоминания, о чем спросить ребенка.
В заключении альбом наших экспериментов (которые вспомнила).
Изучали свойства сухого и мокрого песка (следы, сыпучесть, держание формы). Эксперимент с фасолью.
Изучение свойств воды: не имеет запаха, вкуса, формы, прозрачная, текучая. Игра-эксперимент "Тонет-не тонет" и т. д.
Благодарю родителей за помощь в создании Центра, оно проходило в рамках конкурса в нашем детском саду. Жанну Шайдарову, Анну Игнатеня, Алену Решетову, Юлию Просанову (название центра - название ее блога) - за идеи и вдохновение!