Тамара Осипова
Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков»
Воспитатель:
Осипова Тамара Ивановна
«Детский сад № 350»
городского округа Самара
Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих целей и задач:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
- формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Наша группа отличается большей насыщенностью материалами по ПДД. За годы работы в этой теме мной накоплен огромный материал, который приходится постоянно отсматривать, корректировать, придумывать и создавать новые пособия в связи с меняющимися новыми требованиями к воспитанию и обучению дошкольников ПДД. «Центр безопасности» наполняю разнообразным дидактическим и наглядным материалом, настольно-печатными играми, с помощью которых учу детей узнавать и различать дорожные знаки; режиссерскими и сюжетно-ролевыми играми, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутами для ролевых игр, игр соревнований, которые изготавливаются воспитателями, родителями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала.
Наша гордость, это разнообразные универсальные макеты -настенный, напольный, магнитный, настольный: «Улицы нашего города»; «Светофор» с различными дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками, макет перекрёстка, с помощью которого ребята могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения; набор дорожных знаков, в которой обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно - указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, макет напольный – где дети в режиме реалистичности могут сами прочувствовать проблемные ситуации на дороге и другие.
Визуальная наглядность – плакаты, стенгазеты, детские рисунки (изготовлен педагогами и родителями иллюстративный материал : транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д.).
Сюжетно-ролевые игры, такие как: «Пешеходы и водители», «Я -полицейский», «Путешествие на корабле», «Автобус», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога», разные виды транспорта, напольная дорога, зебра, жезл, свистки, фуражки, флажки, дорожные знаки, костюмы, атрибуты инспектора ДПС, костюмы светофора, нагрудные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Круговое движение», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», коляски, самокаты, машины и прочее (для игр на улице).
Различное оборудование для подвижных игр - фуражка, маски, жезл, рули и т. п. Кроме того, изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено», «Куда спрятался знак?», «Водители» и др.
Книжный центр пополнен разнообразной познавательной и художественной литературой по ознакомлению детей безопасному поведению на дороге, которую приходится довольно тщательно рецензировать и анализировать.
Для закрепления программного материала, детям даются задания, которые они выполняют под руководством взрослых. Например «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой», «Придумай сказку о знаке, который мы изучили».
Оснащение современными средствами обучения, такими как проектор, ноутбук, позволяют стимулировать познавательную активность детей, заинтересовывать их и участвовать в освоении новых знаний.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает успешное освоение детьми правил дорожного движения, способствует формированию навыков практического применения, и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается, и мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Моя работа и работа всего педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №350» г. о. Самара на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.