Олеся Владимировна
Ценности здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Ценности здорового образа жизни
2. Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (о двигательной активности, о пользе физических упражнений, о закаливании, о значении витаминов. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, активизировать словарь: воздушные ванны, водные процедуры, обтирание.
3. Словарная работа: воздушные ванны, водные процедуры, обтирание.
4. Материал и оборудование: мяч, торт, картинка с витаминами, сироп шиповника, тазик с водой, варежка, кукла.
Публикация «Ценности здорового образа жизни» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Кто-то в гости к нам летит. Слышите, мотор жужжит? (появляется Карлсон).
Карлсон: А вот и Я!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы так рады видеть тебя.
Карлсон: Я всегда рад встрече с вами. Апчхи!
Воспитатель: Что такое, ты простудился?
Карлсон: Я весь день прыгал по лужам, а теперь вот простыл, охрип. У – наверное, грипп.
Воспитатель: И как ты хочешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки я не хочу. А я сам себе придумал лекарство.
Воспитатель: Это просто чудеса! Расскажи-ка нам.
Карлсон: Складываем в кучу карамельку и тянучку, из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все сверху накрошить овсяное печенье. Называется лекарство «Чмок – чмок – чмок вкуснятина». От простуды помогает просто замечательно. А у меня есть здесь вкусненький тортик (показывает).
Воспитатель: А разве можно есть много сладкого?
Дети: Нет, ведь может появиться диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес, вроде нет.
Воспитатель: Да, ты вон какой карапуз, посмотри на себя.
Карлсон: Как же мне быть, как здоровье сохранить?
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить нужно что, ребята, делать?
Дети: Спортом заниматься, нужно правильно питаться, закаляться.
Карлсон: Спортом заниматься, закаляться, а как это?
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем и расскажем Карлсону как надо закаляться. Чем, ребята, можно закаляться?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: А кто знает, как нужно закаляться солнцем?
Дети:
1. Нужно ложиться ногами к солнцу, на голову одевать панамку или шляпу;
2. Нужно постоянно менять положение тела;
3. Лучше всего принимать солнечные ванны утром;
4. Начинать лучше с нескольких минут до часа.
Воспитатель: Видишь, Карлсон, сколько наши ребята знают о закаливании солнцем. Ты запомнил хоть что-нибудь?
Карлсон: Конечно, запомнил, ведь я самый умный на свете.
Воспитатель: Карлсон, а хочешь послушать, как ребята умеют закаляться воздухом?
Карлсон: Ой! Это что-то новенькое.
Воспитатель: Ребята, кто хочет начать?
Дети:
1. Закаляться воздухом лучше всего в тени;
2. Воздушные ванны нужно делать с упражнениями.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут разминку, ты можешь, Карлсон, ее на крыше делать.
Эй! Попрыгаем на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрим на картинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
Потянись, но не зевай!
Повернись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Понравилась тебе, Карлсон, разминка?
Карлсон: Надо попробовать, может похудею.
Воспитатель: Ребята, а как зимой можно воздухом закаляться?
Дети: Спать при открытой форточке.
Воспитатель: А летом как закаляться?
Дети: Спать открытым окном.
Карлсон: Ой-ой, комары закусают.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы комары не покусали?
Дети: Нужно, чтобы на окне была натянута сетки и можно в розетку вставлять разные таблетки, пользоваться мазью от комаров.
Воспитатель: Карлсон, ты, наверное, много принимаешь воздушных ванн, ведь ты живешь на крыше, делай теперь это правильно, чтобы комары тебя не закусали.
Воспитатель: Карлсон, а ты воду любишь?
Карлсон: Ой, я так боюсь воды, она такая холодная.
Воспитатель: Ты неправильно закаляешься, расскажите, ребята, как нужно это делать.
Дети: При закаливании водой нужно постепенно снижать температуру.
Воспитатель: А ты, Карлсон, наверное, сразу холодной водой обтирался?
Карлсон: А я и не знал, что нужно теплой.
Воспитатель: Слушай дальше.
Дети: Для измерения температуры есть градусник.
Воспитатель: Покажите, ребята, Карлсону этот градусник.
Дети: Мы тебе его подарим.
Карлсон: Ой, спасибо, я самый счастливый Карлсон на свете!
Воспитатель: Ребята, а еще закаливания водой проводится с помощью вот такой мягкой варежки. А называется это закаливание – обтирание. Мы тебе, Карлсон, сейчас это покажем.
Начинать нужно снизу вверх, сначала руки, ноги, грудь, живот и спину. А потом вытереться досуха.
Воспитатель: Карлсон, ты все запомнил?
Карлсон: Запомнил то все, только чем же я буду обтираться?
Воспитатель: А мы тебе подарим вот эту красивую варежку.
Карлсон: Ой, красота – то какая! Спасибо вам.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что наши ребята ходят летом босиком по траве, да и дома тоже ходят босиком, но только в теплое время. А ты любишь босиком ходить?
Карлсон: Как же я буду босиком ходить, я ведь ноги уколю?
Воспитатель: А мы, прежде чем ходить по траве, проверяем с ребятами, нет ли там колющих и режущих предметов. А потом спокойно ходим босиком. Правда, ребята? И ты теперь так делай, Карлсон.
Карлсон: Ой, какие вы молодцы. Так много знаете.
Воспитатель: Карлсон, выполняй все наши советы и будешь здоровым.
Ребята, а мы с вами совсем забыли, что Карлсон не может долго сидеть на одном месте, ему нужно обязательно полетать. Карлсон, хочешь с нами выполнить разминку?
Карлсон: Очень хочу!
Воспитатель: Тогда выполняй вместе с нами:
Руки вверх и в кулачок,
Разжимай и на бочок,
Ножкой топ, каблучок,
Ножкой топ, на носок.
Вместе с нами, тихо встали
Все попрыгали, устали.
Вместе тихо поклонились,
И на стульчик опустились.
Ребята, мы забыли Карлсону показать наши картинки про витамины.
Карлсон: А что такое витамины?
Дети: Витамины – это жизнь!
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону какие бывают витамины.
Дети: Это витамин А. Его называют витамином роста. Он также необходим для зрения. Витамин А находится в луке, помидорах, моркови и молоке.
Витамин В находится в хлебе, рыбе, мясе, фасоли, в гречневой и овсяной крупе. Если Карлсон, ты будешь есть все эти овощи и продукты, то будешь выносливым.
Витамин С. Он находится в лимонах, картофеле, черной смородине и плодах шиповника. Если все это кушать, будешь бодрым и не будешь болеть.
Воспитатель: Ребята, а Карлсон мне что-то хочет сказать (шепчет на ухо).
Оказывается, Карлсон очень любит шиповник. Он говорит, что он очень полезен при разных болезнях. Особенно он любит отвар из плодов шиповника. Он такой вкусный и ароматный. И, представляете, Карлсон приготовил для нас с вами сюрприз. Он заварил плоды шиповника и решил угостить нас. Мы с удовольствием попробуем этот напиток и угостим своих гостей. Теперь мы знаем, что такое витамин С.
Карлсон, а мы ведь с ребятами то же приготовили тебе сюрприз! Мы хотим подарить тебе вот этот красивый волшебный мяч! Ты на нем помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру!
Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Спасибо вам, ребята, за прекрасные советы. Всем привет, а мне пора! До свидания, детвора!