Рыбакова Дарья
Цели и задачи программы воспитания в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Основными целевыми ориентирами Программы являются :
- обеспечение оптимальных условий для личностного развития, основ самоопределения и позитивной социализации воспитанников МБДОУ № 33 на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- развитие личностных новообразований детей в специфических видах общения и детской деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,
Публикация «Цели и задачи программы воспитания в ДОО» размещена в разделах
- воспитание духовного самосознания дошкольника на основе развития интеллектуальных, нравственных, эстетических, экологических, знаний о родном крае и ценностях истории культуры Дона - становление основ патриотизма, повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников.
Цели Программы конкретизируются при решении следующих задач :
способствовать эмоциональному благополучию воспитанников;
обеспечить равные возможности для воспитания каждого ребенка в период дошкольного детства независимо пола, его социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формировать общую культуру личности детей, включающую в себя: ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка;
расширять социокультурную среду учреждения, обеспечивающую полноценность реализации Программы;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в сфере воспитания воспитанников ДОУ.
Принципы построения Программы :
Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизма. Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью, на уважение к его персоне, достоинству и защиту его прав на свободу и развитие.
Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.
Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона.
Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.
Принципы инклюзивного образования. Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Принцип неукоснительного соблюдения законности и прав семьи ребенка. Соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка.
Данные принципы реализуются в укладе жизни детского сада, включающем воспитывающую среду, культурные практики, совместную деятельность и события.