Татьяна Владимировна Никулина
Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе
Сентябрь Целевая прогулка на территорию школы Продолжать знакомить детей со школой, с их разнообразием. Довести до сознания детей, что в школе получают знания. Воспитывать желание учиться.
Целевая прогулка на огород Закрепить знание детей о растениях, растущих в огороде. Обратить внимание на различия растений, плода на сроках уборки урожая разных растений. Закрепить знания о заготовке овощей на зиму.
Публикация «Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе» размещена в разделах
Целевая прогулка на автобусную остановку.
Целевая прогулка на участок второго здания ДОУ. Знакомство…
Октябрь Целевая прогулка к цветнику Закрепить знание о растениях цветника. Дать знания о сроках цветения разных растений, связанных с их особенностями, условиями посадки разных растений. Дать понятия «однолетние» и «многолетние».
Целевая прогулка к вороньему, сорочьему гнезду. Совершенствовать знания детей о птицах. Формировать понятие «перелетные птицы» Воспитывать интерес к жизни птиц. Пронаблюдать отлет птиц.
Целевая прогулка по осеннему участку детского сада
Целевая прогулка в магазин «Игрушки»
Ноябрь Целевая прогулка в магазин «Продукты» Сформировать представление о работе продавца. Показать культуру общения. Активизировать словарь детей: грамм, килограмм, гири.
Целевая прогулка на огород Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной.
Целевая прогулка :
«К автомобильной стоянке» Закрепить понятие «легковой транспорт», объяснить детям для чего нужны автостоянки. Активизировать словарь: гараж, автостоянка.
Целевая прогулка «Ищем приметы осени»
Декабрь Целевая прогулка по зимнему участку ДОУ «Ищем приметы зимы» Расширять и углублять знания детей о зиме, продолжать учить наблюдать и всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными предметами
Целевая прогулка по зимнему украшенному участку ДОУ Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам, приобщать к праздничному настроению города.
Целевая прогулка по украшенному зданию ДОУ (фойе, группы).
Целевая прогулка по зимнему украшенному участку 2 здания ДОУ
Январь Целевая прогулка : «Птичьи кормушки» Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к птицам, желание помогать им зимой. Понаблюдать, какие птицы прилетают к нам на кормушки. Вызвать у детей удовольствие от прогулки.
Целевая прогулка по методическому кабинету
Февраль Целевая прогулка в природу «Зимующие птицы»
Целевая прогулка к проезжей части Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания знаков дорожного движения. Познакомить со знаками на проезжей части. Их расположение.
Целевая прогулка по медицинскому кабинету Продолжать знакомить с помещениями ДОУ. Закрепить название профессий.
Целевая прогулка по прачечной ДОУ
Март Целевая прогулка по участку детского сада «Ищем приметы весны» Учить детей замечать изменения, происходящие на территории детского сада. Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе.
Целевая прогулка : «К
многоэтажному дому»
Уточнить понятие «многоэтажный дом», расширять кругозор детей; воспитывать любовь к родному городу. Активизировать словарь: многоэтажный дом.
Целевая прогулка : «К частным домам»
Объяснить детям, что в нашем городе наряду с многоэтажными домами есть и такие. Формировать умение сравнивать, находя сходство и различие; воспитывать любовь к родному городу. Развивать разговорную речь.
Целевая прогулка в природу «Почки на растениях» Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Апрель Целевая прогулка на стадион «Дальсельмаш» Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить со спортивным сооружением. Закрепить знания о профессиях.
Целевая прогулка : «Вокруг детского сада» Отметить какие объекты находятся рядом с детским садом; расширять кругозор детей
Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога предложением.
Целевая прогулка помещениям второго здания ДОУ
Целевая прогулка «По сельской улице» (в частном секторе)
Май Целевая прогулка к обелиску Героя СССР И. Р. Бумагина. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны. Приучать чтить их память.
Целевая прогулка по участку детского сада «Ищем мир насекомых»
Целевая прогулка к дороге «Спецтранспорт» нашего города».
Целевая прогулка в природу «Ищем весеннее цветение».
Закрепить представление детей о растениях. Дать представление о сроках цветения разных растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Экскурсии в подготовительной группе
Сентябрь Экскурсия в парк в начале осени Уточнить представления детей о первых признаках осени (на некоторых деревьях – березе, липе, клене – появились желтые листья, начинает желтеть трава, все меньше становиться насекомых); учить детей различать по форме и величине листа: березу, липу, клен; развивать умение видеть красоту настоящей осени.
Экскурсия по улицам города Дать детям представление о родном городе. Познакомить с ближайшими общественными зданиями, обращая внимание на особенности архитектуры зданий. Обратить внимание на озеленение города; Уточнить, для чего нужно озеленение города. Воспитывать любовь к родному городу.
Октябрь Экскурсия в парк в период золотой осени Конкретизировать представление детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. Уточнить представление детей об исчезновении осенью насекомых и отлете птиц; Обогатить речь детей словами, обозначающими особенности расцвечивания деревьев; Развивать эстетическое чувство.
Экскурсия в магазин «ОВОЩИ» Дать детям представление о работе магазина, что в нем продается. Уточнить знания детей о различии овощного магазина от промышленного. Сформировать представление о значимости профессии продавца.
Ноябрь Экскурсия в парк в период поздней осени Учить замечать изменения, происходящие в парке осенью (деревья стоят без листьев, остались почки, на некоторых деревьях семена; трава пожелтела, высохла, растения на клумбах завяли, стало холодно, небо серое, часто идут дожди, иногда со снегом) Учить детей устанавливать связь между состоянием растений и изменениями в неживой природе.
Экскурсия в библиотеку Дать детям представления о библиотеке., о труде работников библиотеки, читального зала. Сформировать представление о значимости этого труда.
Декабрь Экскурсия в парк Уточнить представления детей о наступлении зимы (земля покрыта снегом, снег лежит толстым слоем, он рыхлый, деревья стоят голые; деревья в состоянии покоя) Зимой в парке мало птиц; учить отличать синицу от других птиц по оперению и повадкам, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.
Экскурсия на проезжую часть Уточнить представление о транспорте: его видах, назначении. Дать детям представление о загрязнении воздуха транспортом; о более экологически чистом транспорте. Воспитание правил экологической безопасности.
Январь Экскурсия к водоему Уточнить знания о том, что замой река покрывается льдом; Лед толстый, гладкий, скользкий, прочный; по льду ходят, катаются на лыжах, коньках; учить устанавливат взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием водоемов, вызвать у детей удовольствие от посещения водоем зимой.
Экскурсия в музей Знакомство детей с Музеем. Посещение выставки «Птицы нашего края» - дать детям знания о птицах, их разновидностях. Вызвать у детей удовлетворение от посещения выставки.
Февраль Экскурсия в парк после снегопада Закрепить знания о характерных признаках зимы (холодно, морозно, много снега, снег лежит всюду; солнце светит, но не греет; деревья находятся в покое) упражнять детей в различии клена по каре, дуба и липы- по расположению сучьев ветвей. Обратить внимание на красоту зимнего парка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимнего пейзажа.
Экскурсия в зубную поликлинику Уточнить знания о зубной поликлинике, о труде людей, связанных со здоровьем людей; работай разных кабинетов; значение их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Март Экскурсия в парк Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха; упражнять в нахождении знакомых деревьев по каре и форме кроны; вызвать у детей радостное настроение от пробуждения природы.
Экскурсия к грачевнику Закрепить представление детей о том, что весной грачи первыми возвращаются с теплых краев (они живут стаями, ремонтируют старые гнезда или строят новые) уточнить представление о внешнем виде грача, уметь отличать от вороны, галки, сороки, различать крик грачей; поддерживать у детей радостное настроение от прилета грачей.
Апрель Экскурсия к водоему Уточнить представление о том, что весной солнце греет сильнее, становится тепло; на пруду, озере лед тает; на реке начинается ледоход.
Экскурсия в музей Посещение выставки «Красная книга Саратовской области» Дать детям представление о Красной книге. Познакомить с представителями Красной Книги. Воспитывать бережное отношение к природе.
Май Экскурсия в парк Показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой, зацвели одуванчики и т. д.); поупражнять детей в умении различать деревья; учить различать птиц, учить видеть причину происшедших изменений в природе; вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы.
Экскурсия к водоему Уточнить представление детей о том, что водоем полностью освободился ото льда; напомнить о том, что весной пробуждаются лягушки, они откладывают икру; появляются жуки- плавуны, жуки-водолюбы, развиваются растения (водоросли) Учить детей устанавливать связь между потеплением воды и появлением в ней растений и животных.